Спор с Администрацией

Возможно ли предоставление ЗУ для размещения автомобильной мойки или иного, не указанного в ст. 9


  • Всего проголосовало
    2
Друзья, напишите ваше мнение по вопросу трактовки нормы закона. Ниже я приведу три статьи ОЗ Липецкой области №81 от 04.12.2003г. Администрация считает что ст 9 раскрывает перечень участков по видам разрешенного использования возможный к предоставлению. Важно услышать мнение сообщества по данному вопросу.

Имеет ли право льготник получить земельный участок, например для размещения автомойки, при условии что участок в собственности у субъекта, учтен, не требует уточнения? ПЗЗ не устанавливают для данного вида разрешенного использования min и max размер.

Статья 9. Нормы предоставления земельных участков
1. На основании Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими регламентами.
2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры образуемых земельных участков и предоставляемых гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до утверждения правил землепользования и застройки муниципальными образованиями области устанавливаются:
для крестьянского (фермерского) хозяйства: минимальный размер - в размере земельной доли, максимальный размер - 150 га;
для ведения садоводства, огородничества: минимальный размер - 0,04 га, максимальный размер - 1 га;
для дачного хозяйства: минимальный размер - 0,06 га, максимальный размер - 0,4 га;
для животноводства: минимальный размер - 1 га, максимальный размер - 2,5 га.
3. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, устанавливаются в следующих размерах:
минимальный размер - 1 га;
максимальный размер - 150 га.
4. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 2,5 га.

Статья 10. Максимальные размеры бесплатно предоставляемых в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в собственности области
Максимальные размеры бесплатно предоставляемых в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в собственности области, устанавливаются для целей и в размерах, предусмотренных частью 2 статьи 9 настоящего Закона.

Статья 11. Случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц
Земельные участки, находящиеся в областной или муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в собственность граждан в случаях, если:
- у граждан до введения в действие Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельные участки находились в фактическом пользовании в соответствии с решениями органов государственной власти и местного самоуправления на строительство и пользование;
- граждане подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- граждане относятся к категории молодых семей (семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент предоставления земельного участка); многодетных семей (с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет); одиноких матерей;
- граждане являются ветеранами труда, инвалидами либо имеющие в составе семьи инвалидов;
- граждане являются Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации, полными кавалерами ордена Славы, Героями Социалистического Труда, Героями Труда Российской Федерации, полными кавалерами ордена Трудовой Славы.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования могут бесплатно предоставляться в собственность данных организаций.

Заранее спасибо всем!
Возможно в ваших регионах принят ОЗ позволяющий по ст. 39.5 ЗК реализовать право.
 
Последнее редактирование:

KOC

Well-known member
Команда форума
Отцы-основатели
вообщем решил продублировать свои ответы с геодезиста, что бы люди не подумали что тебя забыли и никто не стал отвечать


я не понимаю как нормы минималки и максимолки могут регулировать предоставление ЗУ
Закон области должен определять конкретно граждан которым предоставляется земля и с каким ВРИ предоставляется.
то что написано в ст.9 это не больше и не меньше установление минималки и максималки для определенных ЗУ с определенных ВРИ до принятия ПЗЗ. все.

полный бред. Вы имеете право на получение ЗУ но мы вам не предоставим потому что? вы не имеете право. Сами то поняли что написали
laugh24.gif
laugh24.gif
laugh24.gif
laugh24.gif

Статья 39.16. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
 

Ножечкин Дмитрий

Administrator
Член ЦК
Ст. 76 конституции РФ
1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Случаи предоставления земельных участков без торгов и на торгах определены главой V.1 Земельного кодекса РФ.

Нормы земельного кодекса по своему характеру являются императивными, т.е. подлежат неукоснительному исполнению.

В связи с вышеизложенным - моё мнение прокуратура должна вынести предписание для приведения данного областного закона в соответствие, т.к. Таких случаев предоставления участков бесплатно ЗК не предусматривает.
Хотя в предыдущих редакциях ЗК похожие нормы были.
Кроме того предоставление участков бесплатно и без проведения торгов - не одно и тоже, см. ЗК РФ
 
Ст. 76 конституции РФ
1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Случаи предоставления земельных участков без торгов и на торгах определены главой V.1 Земельного кодекса РФ.

Нормы земельного кодекса по своему характеру являются императивными, т.е. подлежат неукоснительному исполнению.

В связи с вышеизложенным - моё мнение прокуратура должна вынести предписание для приведения данного областного закона в соответствие, т.к. Таких случаев предоставления участков бесплатно ЗК не предусматривает.
Хотя в предыдущих редакциях ЗК похожие нормы были.
Кроме того предоставление участков бесплатно и без проведения торгов - не одно и тоже, см. ЗК РФ

не одно и тоже но и противоречий нет. если бесплатно то понятно что без проведения торгов. но данный вопрос относится к ст. 39.5 п. 7. не понимаю в какое соответствие необходимо привести? ЗК в 39.5 как раз предусматривает предоставление независимо от вида разрешенного использования, это регулирует закон субъекта. Вопрос в другом. в данной ситуации имеется ли законное отнование для отказа, при тех нормах права что мы имеем???
 
Последнее редактирование модератором:
Ст. 76 конституции РФ
1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Случаи предоставления земельных участков без торгов и на торгах определены главой V.1 Земельного кодекса РФ.

Нормы земельного кодекса по своему характеру являются императивными, т.е. подлежат неукоснительному исполнению.

В связи с вышеизложенным - моё мнение прокуратура должна вынести предписание для приведения данного областного закона в соответствие, т.к. Таких случаев предоставления участков бесплатно ЗК не предусматривает.
Хотя в предыдущих редакциях ЗК похожие нормы были.
Кроме того предоставление участков бесплатно и без проведения торгов - не одно и тоже, см. ЗК РФ

есть ли на данный момент законные причины для отказа? с учетом норм аналогии Закона - все неустранимые сомнения, противоречия и неясности толкуются в пользу заявителя (ст. 3, п. 7 Налоговый кодекс РФ).
 

Elegans

Well-known member
Команда форума
Отцы-основатели
есть ли на данный момент законные причины для отказа? с учетом норм аналогии Закона - все неустранимые сомнения, противоречия и неясности толкуются в пользу заявителя (ст. 3, п. 7 Налоговый кодекс РФ).
Оснований для отказа нет, но и условий и порядка бесплатного предоставления, чтобы эта процедура была хоть как-то урегулированной, тоже нет, т.к. в текущих условиях указанным там гражданам можно и гектары земли под торговые центры брать, и вообще всё что угодно)
Сам закон вообще тупой, вот эту фразу полный дурак писал, не понимая, что пишет:
Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 2,5 га.
Т.е. если я веду личное подсобное хозяйство, и при этом у меня есть 5 разных ЗУ с любыми ВРИ, например для размещения автомойки и пр., их площадь должна быть не менее 2,5 га)
А должно быть совсем просто - максимальный размер общей площади земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, устанавливается в размере 2,5 га.
В Липецкой области про ВРИ не слышали, наверное.
 
Оснований для отказа нет, но и условий и порядка бесплатного предоставления, чтобы эта процедура была хоть как-то урегулированной, тоже нет, т.к. в текущих условиях указанным там гражданам можно и гектары земли под торговые центры брать, и вообще всё что угодно)
Сам закон вообще тупой, вот эту фразу полный дурак писал, не понимая, что пишет:
Т.е. если я веду личное подсобное хозяйство, и при этом у меня есть 5 разных ЗУ с любыми ВРИ, например для размещения автомойки и пр., их площадь должна быть не менее 2,5 га)
А должно быть совсем просто - максимальный размер общей площади земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, устанавливается в размере 2,5 га.
В Липецкой области про ВРИ не слышали, наверное.

Закон на самом деле очень хороший и один из лучших, что я знаю), главное чтоб он заработал, как положено. На самом деле очень мало участков находящихся в собственности субъекта без обременений правами третьих лиц и ОКСов, в основном это отказные дачи. Дачи предоставляют без всяких вопросов.
 

Ножечкин Дмитрий

Administrator
Член ЦК
есть ли на данный момент законные причины для отказа? с учетом норм аналогии Закона - все неустранимые сомнения, противоречия и неясности толкуются в пользу заявителя (ст. 3, п. 7 Налоговый кодекс РФ).
А причём здесь налоговый кодекс? Эта норма толька для налоговых споров применима
 
А причём здесь налоговый кодекс? Эта норма толька для налоговых споров применима
По моему мнению, данная норма в данном случае, говорит о том, что если имеются неясности в ОЗ они должны трактоваться в пользу заявителя.

ГК РФ

Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством
1. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).

Статья 6. Применение гражданского законодательства по аналогии
1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
 

tim1998

Moderator
Команда форума
Отцы-основатели
то что написано в ст.9 это не больше и не меньше установление минималки и максималки для определенных ЗУ с определенных ВРИ до принятия ПЗЗ. все.
Согласен с Костей, вновь в действии Великий и могучий русский язык.
 

tim1998

Moderator
Команда форума
Отцы-основатели
По аналогии с инвалидами, им бесплатно должны предоставлять под строительство жилого дома участок .
Но есть но.
1. Инвалид должен стоять в очереди на улучшение жилищных условий и на конкретный участок может претендовать первый в очереди.
Так же и у Вас у меня теща тоже ветеран почему этот участок должен достаться вам, а не моей теще?
 
Согласен с Костей, вновь в действии Великий и могучий русский язык.

я именно так и считаю. однако их позиция держится на ст. 10. якобы эта статья и раскрывает перечень предусмотренный ст. 11

я направил в росреестр запрос о применении ими норм мин и макс размеров при регистрации перехода права.
 

tim1998

Moderator
Команда форума
Отцы-основатели
А так, как нет механизма определения чья теща "ветеранее", то логично их с аукциона
 
Сверху