• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мириться лучше со знакомым злом, Чем бегством к незнакомому стремиться! Так всех нас в трусов превращает мысль, И вянет, как цветок, решимость наша В бесплодье умственного тупика

Быть или не быть государственному кадастровому инженеру

30.04.21 Народная СРО | Роскадастр

Да, профессиональное сообщество поставлено в тупик молниеносной процедурой принятия законопроекта № 962484-7 О внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации недвижимости и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о совершенствовании системы государственной регистрации недвижимости).

Хронология событий:

27.05.2020
ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
21.07.2020
РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
Источник видео.
20.04.2021
РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ
22.04.2021
РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ
23.04.2021
ОДОБРЕНИЕ ЗАКОНА НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
Источник видео.
23.04.2021
НАПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Обращаем внимание на стремительное прохождение законопроекта во втором, третьем чтениях и одобрение в Совете Федерации в течение 3 (трех) дней!

Это вызывает удивление и непонимание. На фоне того обстоятельства, что в первом чтении были озвучены замечания к законопроекту, сформулирована необходимость доработки, замечания не учтены, обсуждение их при рассмотрении не проводилось.

Кто высказал отрицательные замечания к законопроекту

Комитет Совета Федерации по экономической политике (№ 3.6-24/2093)

Проектируемые нормы о возможности наделения бюджетного учреждения Росреестра полномочиями по ведению кадастровой деятельности противоречат Федеральному закону О защите конкуренции и несут в себе коррупционную составляющую, которая заключается в исключительно самостоятельном распределении доходов, полученных от ведения кадастровой деятельности.
 В отзыве отмечено, что проектируемые нормы о возможности наделения бюджетного учреждения росреестра полномочиями по ведению кадастровой деятельности должны быть исключены из законопроекта. 

Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. Заключение от 02.07.2020

Наделение же ФГБУ ФКП правом наряду с кадастровыми инженерами выполнять рядовые кадастровые работы вызывает обоснованные опасения у профессионального сообщества, т.к. влечет за собой риски ограничения конкуренции в данной сфере. В этой связи представляется целесообразным на уровне федерального закона ограничить полномочия Правительства Российской Федерации по определению перечня таких случаев кругом наиболее важных государственных нужд или сферами, где участие частных кадастровых инженеров может являться нежелательным по соображениям безопасности (например, в отношении военного недвижимого имущества)
 Однако, никаких правок в этой части в законопроект к второму и третьему чтениям не внесено. 

Счётная палата РФ заключение ЗСП-137/03-01 от 03.07.2020

Установления перечня полномочий ФГБУ ФКП Росреестра на уровне федерального закона представляется излишним, а также может негативно повилять на оперативность внесения изменений в случае необходимости изменения полномочий ФГБУ ФКП Росреестра
 Не учтено. 

СРО Союз Кадастровые инженеры

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВЫТЕКАЕТ И ОСНОВЫВАЕТСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ВОЛЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ ВЫРАЖЕННОЙ, В ЧАСТНОСТИ, В СООТВЕТСТВУЮЩИХ УКАЗАХ ПРЕЗИДЕНТА РФ.

21 декабря 2017 года Президентом РФ, реализуя свои конституционные полномочия, подписал Указ N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (вместе с "Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы") подготовленный Правительством РФ. Логичным продолжением, реализацией данного вектора, стало заседание Государственного совета по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране под председательством В.В. Путина в Кремле. Участники заседания рассмотрели необходимые меры для достижения целей, сформулированных в Указе Президента от 21 декабря 2017 года № 618 Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции.

Участниками Государственного совета, Президентом Российской Федерации, были выработаны основные, фундаментальные тезисы направления развития конкуренции в стране, в числе которых были озвучены:

Справедливая и честная конкуренция – это базовое условие для экономического и технологического развития, залог обновления страны

Важнейшей задачей является реализация так называемых проконкурентных подходов в деятельности органов власти Недопустимость регионального протекционизма

иные тезисы.

На заседании подчеркнули - чтобы свернуть конкуренцию на любом уровне принимаются (незаконно) решения о создании унитарных предприятий в конкурентном секторе. Была отмечена сама по себе порочность практики передачи части функций министерств и ведомств таким организациям. Именно на ликвидацию таких обстоятельств и направлен, в числе прочего, принятый Указ.

Согласно данного Указа Президент Российской Федерации постановил, в числе прочего:

3. Определить в качестве основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции:

а) сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством, или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках;

б) обеспечение равных условий и свободы экономической деятельности на территории Российской Федерации;

в) обеспечение развития малого и среднего предпринимательства.

4. Определить основополагающими принципами осуществления деятельности федеральных органов исполнительной власти:

а) запрет на введение и (или) сохранение ограничений, создающих дискриминационные условия в отношении отдельных видов экономической деятельности, производства и оборота отдельных видов товаров, оказания отдельных видов услуг.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛАГАЕМ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРОЕКТИРУЕМЫЕ НОРМЫ ЗАКОНОПРОЕКТА В УКАЗАННОЙ ЧАСТИ ИДУТ ВРАЗРЕЗ С ПРИНЯТОЙ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПОЛНОМОЧНЫМ ЛИЦОМ — ПРЕЗИДЕНТОМ РФ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКОЙ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ

Заключение независимой экспертизы СРО Союз 'Кадастровые инженеры' законопроекта № 962484-7 О внесении изменений в Федеральный закон 'О государственной регистрации недвижимости'
 Не учтено. 

ФАС России в своём решении по делу 1-15-142/00-04-18 О нарушении антимонопольного законодательства признала ФГБУ ФКП Росреестра нарушившей ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции путём совмещения функций федерального органа исполнительной власти, а также хоздеятельности по землеустроительным работам

 на сегодня императивный запрет совмещения функций, установленный ч.3 ст.15 закона о защите конкуренции является актуальным, при этом принятый законопроект ему противоречит на 100%, даже в случае, если будут введены ограничения по видам работ. 

Национальное объединение кадастровых инженеров

Установление монополистической деятельности Кадастровой палаты, совмещение в лице ФГБУ ФКП Росреестра регистрирующего органа и одновременно хозяйствующего субъекта, результаты деятельности которого подлежат проверке таким регистрирующим органом, приведет к повсеместному проявлению коррупции при регистрации и учете недвижимости, увеличит недовольство граждан, усилит социальную напряженность в обществе. Внесение в ЕГРН сведений без надлежащего и объективного государственного контроля и проверки отрицательным образом скажется на качестве сведений, правах и интересов собственников недвижимости, на инвестиционной привлекательности регионов, увеличит число имущественных споров в будущем. В зоне риска окажется рынок недвижимости, а также оборот недвижимого имущества в России, участники этого процесса - граждане и профессиональные участники и их имущественные права.
 Не учтено. 

Общественная палата РФ в своём Заключении в адрес Государственной Думы РФ № 7-ОП-2/1557 от 07.09.2020

ПРЕДУСМОТРЕННОЕ В ЗАКОНОПРОЕКТЕ РАСШИРЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ФКП РОСРЕЕСТРА В СОВОКУПНОСТИ С ‘ИНФОРМАЦИОННЫМ И АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ ПЕРЕД СЕКТОРОМ ЧАСТНЫХ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ, ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ УЧАСТНИКАМИ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ, МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ФОРМИРОВАНИЮ У УЧРЕЖДЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА И В ПОСЛЕДУЮЩЕМ МОНОПОЛИЗАЦИИ РЫНКА КАДАСТРОВЫХ РАБОТ. В настоящее время, по оценкам участников общественной экспертизы, доля государственного участия в рассматриваемой сфере экономики составляет более 25%. По мнению участников общественной экспертизы, наделение ФКП Росреестра новыми полномочиями с учетом обозначенного в законопроекте спектра объектов работ, на фоне вызванного последствиями пандемии новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) спада в отрасли, может привести к увеличению доли государственного сектора до показателей выше 60 %. Принимая во внимание достигнутую степень огосударствления рынка кадастровых работ, участники обсуждения полагают, что обозначенные впояснительной записке проблемы информационного наполнения ЕГРН могут быть решены силами существующих на рынке хозяйствующих субъектов с долей государственного участия, не связанных напрямую с системой регистрации прав и кадастрового учета и одновременно имеющих необходимые ресурсы для решения поставленных задач. ТАКЖЕ УЧАСТНИКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОТМЕТИЛИ, ЧТО ПРОЕКТИРУЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ СОВМЕЩЕНИЕ В ЛИЦЕ ФКП РОСРЕЕСТРА ПОЛНОМОЧИЙ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ОРГАНА И ОДНОВРЕМЕННО ОКАЗЫВАЮЩЕГО УСЛУГИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА, МОГУТ ПОВЛЕЧЬ РИСКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И В СВЯЗИ С ЭТИМ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПОДДЕРЖАНЫ
 Не учтено. 
Быть или не быть государственному КИ - вот в чем вопрос

Мы, СРО Союз "Кадастровые инженеры" с уверенностью говорим: Да, быть! Однако, внесем ясность. В нашем представлении, в отсутствии конструктивного диалога с органами власти, мы все оказываемся в искривленном информационном поле. Здесь нельзя не отметить поднимаемые последнее время вопросы о государственном кадастровом инженере. Как не парадоксально это сейчас прозвучит, но мы логичным итогом развития кадастровой деятельности видим повышение статуса кадастрового инженера и.. наделение его частью публично-властных полномочий, что именно и соответствует понятию государственного кадастрового инженера. Аналог – система нотариата, где мы видим именно наделение нотариусов частью публично-властных полномочий и в данной плоскости можно говорить, что КИ будет выполнять в части государственные функции.

Мы уверены, что государственный КИ это лицо, наделенное соответствующим статусом и полномочиями с возложением на него всей полноты ответственности за результаты работ. Но, это отнюдь не просто работник ФГБУ ФКП, тем более, что такой вектор движения содержит существенные риски монополизации конкурентного сектора экономики и неизбежные коррупционные проявления. Мы об этом говорим давно:

Наше будущее в наших руках. У каждого из вас есть право обратиться к гаранту Конституции. Сделайте это! Защити свое право на труд - напиши Президенту!

Защити свое право на труд - напиши Президенту!

Защити свое право на труд - напиши Президенту!

Остановить принятие закона, создающего государственную монополию на кадастровые работы

Мы, Народная СРО, свою взвешенную и аргументированную позицию, Президенту направили:

Будь в курсе! Сообщество Народной СРО в Telegram

Информационный обмен, обсуждение проблемных вопросов отрасли, консультирование и просто общения приятных во всех отношениях людей )
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Опубликовано:

30.04.21 14:06

Внесены изменения:

30.04.21 14:06

Просмотров:

2974
regulation (4) xml (10) Аварийное жилье (1) Административное наказание (14) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (2) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (21) БПЛА (7) Вебинар (24) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (51) Временные-архивные (23) Выдел доли (12) Гаражная амнистия (28) ГГС (59) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (1) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (13) Земельный спор (5) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (52) ИЖС (24) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (17) Картографические материалы (6) ККР (70) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (27) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (26) Межевание (9) Межевой план (41) Многоквартирный дом (48) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (146) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (25) Нотариат (5) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (83) Параметры ОКС (3) Перепланировка (20) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (53) Правонарушение (236) Приватизация (4) Приостановления-отказы (46) Проект межевания (5) Рабочие группы (38) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (106) Самовольная постройка (8) Сведения ЕГРН (88) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (148) Сервитут (21) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (7) Согласование границ (31) Сооружение (3) СРО КИ (63) Стажировка (1) Стандарты (8) Стоимость работ (12) Стоп коррупция (22) Схема расположения (11) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (101) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (3) Электронная подпись (8) ()

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО