• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Анализ основных причин приостановлений кадастрового учета по итогам первого полугодия 2018 года

Анализ основных причин приостановлений кадастрового учета

Анализ проведен на основе письма Росреестра от 29.06.2018 г № 07-06733-МС/18 и данных учетной системы СРО Союз "Кадастровые инженеры"

 

Ошибки КИ 1 полугодие 2018

По информации Росреестра, большая часть решений о приостановлении вынесена в связи со следующими нарушениями требований Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218):

  1. пункта 7 части 1 статьи 26 Закона № 218, в связи с тем, что по форме и (или) содержанию документы, представленные для осуществления государственного кадастрового учета, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (здесь и далее средняя по Российской Федерации доля приостановлений в 1 квартале 2018 года составила 58,95 %):
    • представленные межевые планы по содержанию не соответствует требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Требования № 921):
      • отсутствуют документы, на основании которых образован земельный участок, документ не читаем (пункт 22 Требований № 921);
      • в межевом плане отсутствуют либо указаны не все объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, при наличии актуальных сведений об объектах недвижимости в ЕГРН (пункт 35 Требований № 921);
      • сведения об образуемых земельных участках (адрес, категория земель, вид разрешенного использования) указаны в межевом плане без учета установленных требований (сведения об адресе земельного участка, указанные в межевом плане, не соответствуют сведениям, указанным в документе, подтверждающем присвоение адреса такому земельному участку; вид разрешенного использования либо категория земельного участка, образуемого в результате преобразования, не соответствует сведениям ЕГРН о виде разрешенного использования либо категории исходного земельного участка, при этом документ, в соответствии с которым сведения о виде разрешенного использования земельных участков внесены в межевой план, в составе приложения отсутствует, пункты 49, 50, 51 Требований № 921);
    • представленный технический план в форме электронного документа (далее - XML-файл) по форме и (либо) содержанию не соответствует описанию структуры XML-файлов технического плана здания, технического плана помещения, технического плана сооружения, технического плана объекта незавершенного строительства в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет» на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.06.2015 № П/338 (пункты 34 и 43 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее - Требования № 953):
      • выявлены расхождения в сведениях о расположении здания/сооружения/объекта незавершенного строительства в кадастровом квартале и (или) в пределах земельных участков, указанных в разделе «Характеристики объекта недвижимости» технического плана, а также его графической части (в пределах иного земельного участка и (или), иного кадастрового квартала), согласно указанным в техническом плане координатам);
      • не указаны реквизиты кадастровых выписок, на основании которых был подготовлен технический план (пункт 19 Требований № 953);
      • технический план здания (объекта индивидуального жилищного строительства) подготовлен на основании декларации без использования разрешения на строительство и (или) проектной документации (пункт 20 Требований № 953);
      • представленный документ (разрешение на ввод) не читаемый и не позволяет распознать характеристики объекта недвижимости (пункт 21 Требований № 953);
      • неверно указывается вид объекта недвижимости: согласно актуальным сведениям ЕГРН вид объекта - помещение, а в техническом плане указывается вид - здание (актуальный вид - здание, указывают вид - сооружение), что противоречит пункту 1 части 4 статьи 8 Закона № 218;
      • в техническом плане адрес объекта недвижимости указан с нарушениями либо не приложен документ, подтверждающий присвоение адреса, неверно указываются кадастровый номер объекта недвижимости, кадастровый номер кадастрового квартала (пункт 43 Требований № 953);
      • отсутствует схема расположения здания (сооружения, объекта незавершенного строительства) на земельном участке (пункт 51 Требований № 953);
      • схема расположения объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на земельном участке не соответствует требованиям (не указан номер кадастрового квартала, земельного участка, в границах, которых расположен объект недвижимости) (пункты 54, 55 Требований № 953)
  2. пункта 20 части 1 статьи 26 Закона № 218 в связи с тем, что границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН, 7,53%);
  3. пункта 25 части 1 статьи 26 Закона № 218 в связи с тем, что при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков (4,9%);
  4. пункта 26 части 1 статьи 26 Закона № 218 в связи с тем, что не обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку;
  5. пункта 27 части 1 статьи 26 Закона № 218 в связи с тем, что границы земельного участка пересекают границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в ЕГРН (0,46%);
  6. пункта 31 части 1 статьи 26 Закона № 218 в связи с тем, что изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ (1,31%);
  7. пункта 35 части 1 статьи 26 Закона № 218 в случае, если объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями (0,25%);
  8. пункта 43 части 1 статьи 26 Закона № 218 в случае, если границы земельного участка пересекают границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в ЕГРН (0,27%);
  9. пункта 49 части 1 статьи 26 Закона № 218 в случае, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения ЕГРН о таком объекте недвижимости) (4,74%).

Ошибки по невнимательности

  • отсутствие в межевом, техническом плане, акте обследования необходимых сведений о кадастровом инженере (СНИЛС, номер и дата заключения договора на выполнение кадастровых работ, номер регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность);
  • отсутствие в межевом, техническом плане согласия заказчика кадастровых работ (физического лица) на обработку персональных данных;
  • электронные образы документов, включенных в приложение межевого, технического плана, акта обследования, не отвечают предъявляемым к ним требованиям (качество образа не позволяет прочесть текст).

Выводы Росреестра

К причинам возникновения типичных нарушений, допускаемых кадастровыми инженерами, можно отнести следующие:

  1. Кадастровыми инженерами при подготовке документов не используются сведения ЕГРН или используются неактуальные сведения ЕГРН (без уточнения их на дату составления документов);
  2. недостаточный уровень знаний кадастровых инженеров об установленных требованиях к подготовке и оформлению документов;
  3. несоблюдение требований нормативных правовых актов в сфере кадастровых отношений.

Скачать:

Загрузка

Опубликовано:

Суббота, 07 июля 2018

Просмотров:

337

blog comments powered by Disqus

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать. Необязательно - форма входа ниже.

Online сервисы

Будь в курсе

Подпишитесь на наши рассылки и прослушайте курс повышения квалификации совершенно бесплатно! Это не акция. Это честное предложение!

Прослушать курс повышения квалификации по 40 часовой программе в соответствии с требованиями ст. ФЗ-221 в лицензированном учебном центре. Подробнее..

Подписка

Мы не рассылаем спам - вы можете отписаться в любой момент но, важно понимать: Вам перестанут приходить все уведомления об изменениях в законодательстве, разъяснения методического органа СРО, судебная практика, практика обжалования приостановок и др.
© 2016-2018 СРО Союз "Кадастровые инженеры". All Rights Reserved.