• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зоны с особыми условиями использования территорий. Снова революция

27.09.2018 г. состоялось заседание комитета ТПП РФ по проблемам, связанным с ЗОУИТ

Предметом обсуждения стали изменения в законодательстве Российской Федерации в части зон с особыми условиями использования территорий, защита интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Основное обсуждение касалось Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законом внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и ряд других ФЗ.

Основные новеллы применительно к ЗОУИТ:

  1. в Земельном кодексе РФ закрепляются цели, виды и общие правила установления зон с особыми условиями использования территории - введена Глава XIX. ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, формируется общий порядок и единый подход к установлению ЗОУИТ;
  2. 28 видов зон с особыми условиями использования территорий (статья 105 ЗК РФ);
  3. Предусматривается утверждение Правительством РФ Положений в отношении каждого вида зон и состав таких положений (за исключением ЗОУИТ которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия);
  4. Предусматриваются положения о возмещении убытков и о выкупе земельного участка правообладателем объекта, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, установление которой привело к невозможности использования земельного участка по назначению (либо такое возмещение (выкуп) может быть проведено органами государственной власти или ОМС;
  5. Установлено право требования выкупа, если ограничение делает невозможным использование недвижимости, оказавшейся в границах ЗОУИТ (может сопровождаться сносом недвижимости);
  6. Предусмотрен расчет убытков (как при изъятии недвижимости для государственных нужд) по методике, утвержденной приказом Минэкономразвития;
  7. Установлен порядок взаимодействия правообладателей объектов для которых установлена зона и которые попали в границы зоны по поводу выплаты убытков и возможного сноса объектов недвижимости;
  8. Охранные зоны устанавливаются решением уполномоченного органа, которое утверждает границы и устанавливает перечень ограничений;
  9. Обязанность орган регистрации уведомлять собственников участков, с границами которых пересекаются охранные зоны;
  10. Владельцы опасных объектов выплачивают убытки, причиненные установлением охранных зон, если:
    • НЕ соблюдали порядок установления охранных зон;
    • НЕ обеспечили обнародования (публичности) сведений, которые требовались на день установления
  11. Установлен порядок определения сроков установления и прекращения действий ЗОУИТ;
  12. Определен состав необходимых документов для установления ЗОУИТ и для направления сведений в ЕГРН:
    • Cведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны;
    • Перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.
  13. Устанавливается требование до 1 января 2022 года для лиц, в интересах которых установлены зоны с особыми условиями использования территории, а при их отсутствии - органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по установлению указанных зон, обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах соответствующих зон (все ранее установленные зоны действительны, если сведения о них будут внесены в кадастр до 2022 года).

 Проблемы, которые есть уже сегодня - подробно изложили в статье "ЗОУИТ есть, XML - нет". Помимо XML, на сегодня нет и формы графического и текстового описания местоположения границ ЗОУИТ, на основе которой должна быть утверждена XML схема.

Проблемы, которые появятся завтра:

  1. Процедура внесения существующих ЗОУИТ в ЕГРН заинтересованным лицом в порядке статьи 33 ФЗ-218 практически не реализуема вследствие того, что в соответствии с указанной статьей орган регистрации прав запрашивает сведения о ЗОУИТ в органах государственной власти и органах местного самоуправления, которых у указанных органах, фактически нет.
  2. По части ЗОУИТ отсутствует уполномоченный орган власти на принятие решений об установлении ЗОУИТ.

 

Опубликовано:

Понедельник, 01 октября 2018

Просмотров:

132

Комментарии:

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать. Необязательно - форма входа ниже.

blog comments powered by Disqus

Online сервисы

Будь в курсе

Подпишитесь на наши рассылки и прослушайте курс повышения квалификации совершенно бесплатно! Это не акция. Это честное предложение!

Прослушать курс повышения квалификации по 40 часовой программе в соответствии с требованиями ст. ФЗ-221 в лицензированном учебном центре. Подробнее..

Подписка

Мы не рассылаем спам - вы можете отписаться в любой момент но, важно понимать: Вам перестанут приходить все уведомления об изменениях в законодательстве, разъяснения методического органа СРО, судебная практика, практика обжалования приостановок и др.
© 2016-2018 СРО Союз "Кадастровые инженеры". All Rights Reserved.