Алексей Овчаренко
Active member
Итак...
Имеется собственно ч. 2 ст. 43, согласно которой Росреестр обязан вносить в ЕГРН изменившееся местоположение границы И ПЛОЩАДИ смежного земельного участка.
Вроде как сама норма окончательно и безповоротно предельна ясна. Для кадастровых инженеров. Регистраторы стараются читать между строк и требуют отдельного акта согласования на смежный участок и даже отдельное заявление. Мотивируют тем, что при фактическом изменении площади смежного земельного участка они не могут её исправить без заявления правообладателя (мол, что там кадастровый инженер намерил и как получил подпись соседа - непонятно, а сейчас люди в суд подадут по причине изменения площади - крайним окажется регистратор.)
Есть разъяснения в письме МЭР от 06. 11. 2018 г. 32226-ВА/Д23и (от Спиренковой). И вроде там всё понятно и правильно (окончание стр. 4 и начало стр. 5), но в самом важном месте (окончание стр. 6 и начало стр. 7) речь сначала идет об уточнении части границ декларативного смежника (и делается вывод о том, что Акт оформляется один), а потом речь идет уже о полном уточнении границ смежника (и делается вывод о том, что Актов нужно несколько).
А самый важный случай (когда соседний участок с уточненной площадью. Изменяется только часть границы, смежная с объектом кадастровых работ, и уточненная площадь смежного участка меняется) - пропущен (возможно специально).
Ну и теперь нововведения - Порядок ведения ЕГРН дополнен приложением 4 (порядок изменений сведений ЕГРН при исправлении реестровой ошибки) - приказ от 03.12.2019 г. 775.
Предлагается, что при поступлении межевого плана, в котором упоминается п. 69 и необходимость исправления реестровой ошибки, то сотрудник Росреестра готовит письмо-поручение (!) в филиал ФГБУ (п. 6 прил 4).
ВАЖНО - письмо-поручение готовится в случае несоответствия площади земельного участка, сведения о которой содержатся в ЕГРН, площади земельного учачтка согласно координат характерных точек, В ТОМ ЧИСЛЕ В СВЯЗИ С НЕБХОДИМОСТЬЮ ИЗМЕНЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С Ч. 2 СТ. 43 218-ФЗ (пп. 5 п. 6 прил 4).
ФГБУ получив такое письмо-поручение в течение двух месяцев (!) пытается определить координаты (непонятно зачем, если кадастровый инженер их уже определил и согласовал с правообладателями смежного участка).
Потом готовится решение о необходимости устранения реестровой ошибки и оно направляется правообладателю смежного участка, чтобы он в течение 3-х месяцев (!) обеспечил за свой счет подготовку межевого плана и обратился в Росреестр за исправлением реестровой ошибки.
И только после этого (если за 3 месяца сочед ничего не обеспечил и никуда не обратился) изменение границ смежного участка может быть осуществлено регистратором.
Получается, что по основному межевому межевому плану всё равно будет вынесено решение о приостановлении.
И срок исправления ошибки соседа будет около 6 месяцев? И если по своей инициативе не продлить срок приостановления, то можно сказать, что система не работает.
У кого какие досудебные мысли?
Имеется собственно ч. 2 ст. 43, согласно которой Росреестр обязан вносить в ЕГРН изменившееся местоположение границы И ПЛОЩАДИ смежного земельного участка.
Вроде как сама норма окончательно и безповоротно предельна ясна. Для кадастровых инженеров. Регистраторы стараются читать между строк и требуют отдельного акта согласования на смежный участок и даже отдельное заявление. Мотивируют тем, что при фактическом изменении площади смежного земельного участка они не могут её исправить без заявления правообладателя (мол, что там кадастровый инженер намерил и как получил подпись соседа - непонятно, а сейчас люди в суд подадут по причине изменения площади - крайним окажется регистратор.)
Есть разъяснения в письме МЭР от 06. 11. 2018 г. 32226-ВА/Д23и (от Спиренковой). И вроде там всё понятно и правильно (окончание стр. 4 и начало стр. 5), но в самом важном месте (окончание стр. 6 и начало стр. 7) речь сначала идет об уточнении части границ декларативного смежника (и делается вывод о том, что Акт оформляется один), а потом речь идет уже о полном уточнении границ смежника (и делается вывод о том, что Актов нужно несколько).
А самый важный случай (когда соседний участок с уточненной площадью. Изменяется только часть границы, смежная с объектом кадастровых работ, и уточненная площадь смежного участка меняется) - пропущен (возможно специально).
Ну и теперь нововведения - Порядок ведения ЕГРН дополнен приложением 4 (порядок изменений сведений ЕГРН при исправлении реестровой ошибки) - приказ от 03.12.2019 г. 775.
Предлагается, что при поступлении межевого плана, в котором упоминается п. 69 и необходимость исправления реестровой ошибки, то сотрудник Росреестра готовит письмо-поручение (!) в филиал ФГБУ (п. 6 прил 4).
ВАЖНО - письмо-поручение готовится в случае несоответствия площади земельного участка, сведения о которой содержатся в ЕГРН, площади земельного учачтка согласно координат характерных точек, В ТОМ ЧИСЛЕ В СВЯЗИ С НЕБХОДИМОСТЬЮ ИЗМЕНЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С Ч. 2 СТ. 43 218-ФЗ (пп. 5 п. 6 прил 4).
ФГБУ получив такое письмо-поручение в течение двух месяцев (!) пытается определить координаты (непонятно зачем, если кадастровый инженер их уже определил и согласовал с правообладателями смежного участка).
Потом готовится решение о необходимости устранения реестровой ошибки и оно направляется правообладателю смежного участка, чтобы он в течение 3-х месяцев (!) обеспечил за свой счет подготовку межевого плана и обратился в Росреестр за исправлением реестровой ошибки.
И только после этого (если за 3 месяца сочед ничего не обеспечил и никуда не обратился) изменение границ смежного участка может быть осуществлено регистратором.
Получается, что по основному межевому межевому плану всё равно будет вынесено решение о приостановлении.
И срок исправления ошибки соседа будет около 6 месяцев? И если по своей инициативе не продлить срок приостановления, то можно сказать, что система не работает.
У кого какие досудебные мысли?