• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Поиск по законодательству

Статья 3. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 29.12.2022) О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ

Статья 3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей

1. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

2. Для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники ее изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники), которое содержит в том числе следующие сведения:

полное наименование изготовителя контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы;

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю контрольно-кассовой техники;

наименование модели контрольно-кассовой техники, номер версии модели контрольно-кассовой техники;

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в автоматических устройствах для расчетов (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только в автоматических устройствах для расчетов);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только для осуществления расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет" (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена только для осуществления таких расчетов);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона (если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только с автоматическими устройствами для расчетов в указанных случаях);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в качестве автоматизированной системы для бланков строгой отчетности (в случае, если контрольно-кассовая техника является автоматизированной системой для бланков строгой отчетности);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, если контрольно-кассовая техника обеспечивает возможность ее применения в указанных случаях;

наименования моделей фискальных накопителей, сведения о которых содержатся в реестре фискальных накопителей и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, на выполнение этими моделями фискальных накопителей установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;

дата выдачи и номер положительного экспертного заключения экспертной организации о соответствии версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и сведения, содержащиеся в таком заключении.

К заявлению о соответствии модели контрольно-кассовой техники прилагаются копии экспертного заключения и выписок из экспертного заключения, реквизиты которых указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, а также иные документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники.

Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники.

2.1. Для включения в реестр контрольно-кассовой техники модели контрольно-кассовой техники, имеющей новый номер версии модели контрольно-кассовой техники, ее изготовитель представляет в уполномоченный орган заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, при этом изготовитель вправе подать заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники в отношении модели контрольно-кассовой техники с тем же наименованием, с которым модель контрольно-кассовой техники предыдущей версии модели контрольно-кассовой техники уже включена в реестр контрольно-кассовой техники, при условии, что модель контрольно-кассовой техники, сведения о которой указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, имеет такие же возможности использования, которые должны быть указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, какие имела модель контрольно-кассовой техники с этим наименованием и предыдущим номером версии модели контрольно-кассовой техники, включенная в реестр контрольно-кассовой техники.

3. Для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей его изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели фискального накопителя), которое содержит следующие сведения:

полное наименование изготовителя фискального накопителя с указанием организационно-правовой формы;

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю фискального накопителя;

наименование модели фискального накопителя;

дата и номер документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

наименования моделей контрольно-кассовой техники, сведения о которых содержатся в реестре контрольно-кассовой техники и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния таких моделей контрольно-кассовой техники на выполнение этой моделью фискального накопителя установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;

сроки действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе;

возможность использования фискального накопителя в контрольно-кассовой технике в случаях, указанных в пункте 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона.

К заявлению о соответствии модели фискального накопителя прилагаются копии документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных и выписок из заключений, а также иные документы, которые подтверждают сведения, содержащиеся в этом заявлении, и реквизиты которых указаны в этом заявлении.

Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя.

3.1. Изготовитель в течение 30 календарных дней со дня включения модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники или модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей обязан представить в уполномоченный орган сведения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", о руководителе, главном бухгалтере, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии) и учредителях изготовителя, о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального исполнительного органа, а также о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, учредителях (участниках) учредителей изготовителя.

При изменении предусмотренных абзацем первым настоящего пункта сведений изготовитель в течение трех рабочих дней обязан уведомить о таком изменении уполномоченный орган с представлением измененных сведений.

Указанные в настоящем пункте изготовители вправе не направлять предусмотренные настоящим пунктом сведения, если такие сведения ранее были поданы ими в уполномоченный орган, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

4. Сведения, содержащиеся в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники и заявлении о соответствии модели фискального накопителя, могут подаваться в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи указанных заявлений в электронной форме считается дата размещения таких сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.

Форма заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и форма заявления о соответствии модели фискального накопителя, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе утверждаются уполномоченным органом.

5. Уполномоченный орган отказывает во включении контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) во включении фискального накопителя в реестр фискальных накопителей в случае предоставления изготовителем недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.

6. После представления изготовителем в уполномоченный орган заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или) заявления о соответствии модели фискального накопителя и в случае включения уполномоченным органом сведений о модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) сведений о модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей либо отсутствия в течение 30 календарных дней решения уполномоченного органа об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) сведений о модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей изготовитель подает в уполномоченный орган в электронной форме уведомление об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя, которое содержит сведения о модели, заводском номере и дате изготовления соответствующего экземпляра. Указанные сведения подаются в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью изготовителя, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи уведомления в электронной форме считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть продлен на 30 календарных дней по решению уполномоченного органа при необходимости проведения дополнительной проверки сведений, представленных изготовителем, и (или) в случае представления изготовителем дополнительных сведений в течение 30 календарных дней с даты подачи им в уполномоченный орган заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или) заявления о соответствии модели фискального накопителя.

Изготовленные экземпляры модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя, сведения о которых подаются изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей в уполномоченный орган, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

7. Информация, указанная в пункте 6 настоящей статьи, представляется в уполномоченный орган до даты передачи экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя пользователю либо иному лицу для последующей их реализации пользователю.

8. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, сведения об изготовленных экземпляре модели контрольно-кассовой техники или экземпляре модели фискального накопителя исключаются уполномоченным органом из реестра контрольно-кассовой техники или реестра фискальных накопителей на основании выявленного несоответствия экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) экземпляра модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

9. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ.

Сведения об изготовленном экземпляре модели фискального накопителя исключаются уполномоченным органом из реестра фискальных накопителей без заявления изготовителя модели фискального накопителя по истечении срока действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе.

Реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные требования к порядку формирования и ведения реестра контрольно-кассовой техники и (или) реестра фискальных накопителей, в том числе к составу сведений, вносимых в указанные реестры, а также дополнительные требования к контрольно-кассовой технике и (или) фискальным накопителям для их включения в указанные реестры (в части обеспечения поддержания контрольно-кассовой техникой и фискальными накопителями возможности формирования фискальных документов, соответствующих определенной версии форматов фискальных документов).

regulation (4) xml (15) Аварийное жилье (1) Административное наказание (18) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (4) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (23) БПЛА (7) Вебинар (27) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (56) Временные-архивные (23) Выдел доли (13) Гаражная амнистия (29) ГГС (61) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (2) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (14) Земельный спор (6) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (53) ИЖС (25) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (19) Картографические материалы (6) ККР (73) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (31) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (27) Межевание (10) Межевой план (41) Многоквартирный дом (50) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (150) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (33) Нотариат (6) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (92) Параметры ОКС (4) Перепланировка (25) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (54) Правонарушение (239) Приватизация (4) Приостановления-отказы (49) Проект межевания (5) Рабочие группы (40) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (114) Самовольная постройка (9) Сведения ЕГРН (94) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (149) Сервитут (22) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (8) Согласование границ (32) Сооружение (3) СРО КИ (64) Стажировка (1) Стандарты (11) Стоимость работ (13) Стоп коррупция (22) Схема расположения (13) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (116) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (5) Электронная подпись (8) ()

Рубрикатор

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО