Актуальная информация
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.
П/547
20.10.15
Об утверждении Положения об осуществлении проверки в отношении граждан, претендующих на замещение отдельных должностей, и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росреестром, и находящихся в его ведении (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39888)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПРИКАЗ
от 20 октября 2015 г. N П-547
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРЕТЕНДУЮЩИХ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ
ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД РОСРЕЕСТРОМ, И НАХОДЯЩИХСЯ
В ЕГО ВЕДЕНИИ
Во исполнение подпункта "в" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении проверки в отношении граждан, претендующих на замещение отдельных должностей, и работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росреестром, и находящихся в его ведении (далее - Положение).
2. Руководителям территориальных органов Росреестра, подведомственных Росреестру организаций и их обособленных структурных подразделений обеспечить ознакомление заинтересованных государственных гражданских служащих и работников с настоящим приказом и Положением под роспись и неукоснительное их исполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.В.ВАСИЛЬЕВ
Утверждено
приказом Росреестра
от 20 октября 2015 г. N П-547
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН, ПРЕТЕНДУЮЩИХ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ
ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ,
ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД РОСРЕЕСТРОМ, И НАХОДЯЩИХСЯ
В ЕГО ВЕДЕНИИ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росреестром, и находящихся в его ведении (далее - организации), и должностей, включенных в Перечень должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росреестром, и находящихся в его ведении, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росреестра от 27 декабря 2013 г. N П-555 (зарегистрирован в Минюсте России 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31449) (далее - граждане, Перечень), на отчетную дату;
работниками, замещающими должности руководителей организаций, и должности, включенные в Перечень (далее - работники), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на работу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542) и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности в организации, и работников, замещающих любую должность в организации.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником, замещающим должность в организации, не предусмотренную Перечнем, и претендующим на замещение должности, предусмотренной Перечнем, или должности руководителя организации, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя Росреестра или должностного лица, которому руководителем Росреестра такие полномочия предоставлены. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.
Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является поступившая в Росреестр достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) гражданскими служащими подразделения по вопросам государственной службы и кадров Росреестра (территориального органа Росреестра), ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровое подразделение);
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Если указанная информация поступила в территориальный орган Росреестра, подведомственную Росреестру организацию или их обособленное структурное подразделение, то она подлежит направлению в кадровое подразделение Росреестра по факсу или электронной почте в течение рабочего дня, следующего за днем поступления информации.
Если информация выявлена в инициативном порядке кадровым подразделением территориального органа Росреестра, то ходатайство руководителя территориального органа Росреестра подлежит направлению в кадровое подразделение Росреестра в аналогичном порядке.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверку проводит кадровое подразделение Росреестра или кадровое подразделение территориального органа Росреестра, при условии, что проведение проверки руководителем Росреестра или должностным лицом, которому руководителем Росреестра такие полномочия предоставлены, поручено территориальному органу Росреестра.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Кадровое подразделение Росреестра осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4008, ст. 4011; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, N 1, ст. 16; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994; N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661; N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6689; 2015, N 27, ст. 3961, ст. 3964) (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
10. Кадровое подразделение территориального органа Росреестра осуществляет проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения.
Проверку, предусмотренную подпунктом "б" пункта 9 настоящего Положения, в интересах территориальных органов Росреестра осуществляет Росреестр.
11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения вправе:
а) проводить беседу с гражданином (работником);
б) изучать представленные гражданином (работником) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина (работника) пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином (работником) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином (работником) в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина (работника), представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"
По запросу о проведении оперативно-розыскных мероприятий не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8 - 11 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"
14. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются:
а) руководителем Росреестра либо уполномоченным им должностным лицом - в государственные органы и организации;
б) руководителем территориального органа Росреестра - в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
15. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются руководителем Росреестра или специально уполномоченным заместителем руководителя Росреестра.
16. Запросы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, в интересах территориальных органов Росреестра осуществляет Росреестр.
17. Начальник кадрового подразделения обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником.
18. По окончании проверки кадровое подразделение обязано ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. Работник вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 17 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровое подразделение с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 17 настоящего Положения.
20. Пояснения, указанные в пункте 19 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
21. На период проведения проверки работник может быть отстранен работодателем от замещаемой должности по указанию лица, принявшего решение о проведении проверки, на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен работодателем по указанию лица, принявшего решение о проведении проверки, до 90 дней.
На период отстранения работника от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
22. Начальник кадрового подразделения Росреестра представляет должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
Если проверку проводило кадровое подразделение территориального органа Росреестра, то доклад о ее результатах должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки, представляет руководитель территориального органа Росреестра или лицо, исполняющее его обязанности.
23. В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность;
б) об отказе гражданину в назначении на должность;
в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер дисциплинарной ответственности;
г) о применении к работнику мер дисциплинарной ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
24. Должностное лицо, принявшее решение о проведении проверки, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 23 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность;
б) отказать гражданину в назначении на должность;
в) применить к работнику меры дисциплинарной ответственности;
г) представить материалы проверки в Комиссию.
25. В соответствии с принятым в отношении гражданина (работника) по результатам проверки или рассмотрения материалов проверки Комиссией решением его работодателю руководителем Росреестра или должностным лицом, которому руководителем Росреестра такие полномочия предоставлены, направляются письменные указания.
Об исполнении данных указаний или о причинах невозможности их исполнения работодатель обязан проинформировать Росреестр в течение трех рабочих дней после получения указаний.
26. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровым подразделением Росреестра с одновременным уведомлением об этом гражданина (работника), в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
27. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
28. Материалы проверки хранятся в кадровом подразделении в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Информация о результатах проверки приобщается к личному делу работника.
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.