Законопроектом вводится ответственность не за результат кадастровой деятельности, а за результат недостатков нормативного регулирования Источник 18.03.22 Народная СРО | СРО КИ На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Проект федерального закона О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования порядка устранения противоречий между сведениями ЕГРН и государственного лесного реестра). ID проекта 01/05/03-22/00125409. С проектом документа можно ознакомиться по ссылке: https://regulation.gov.ru/projects#departments=44&npa=125409. Законопроектом предлагается урегулировать проблемные вопросы в целях совершенствования порядка устранения противоречий между сведениями ЕГРН и ГЛР. Реализация предусмотренных законопроектом положений позволит ускорить приведение документированной информации о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, содержащейся в ГЛР, в соответствие со сведениями о границах населенных пунктов, внесенными в ЕГРН. Намерение безусловно верное - зачет. Положительно оцениваемые тезисы - Действующей редакцией части 1 статьи 26.1 Федерального закона № 221-ФЗ не предусмотрено право кадастрового инженера, подготовившего карту-план территории, или юридического лица, работником которого является такой кадастровый инженер, на обращение с заявлением об обжаловании приостановления государственного кадастрового учета, осуществляемого на основании такой карты-плана территории. Законопроектом предлагается дополнить статью 26.1 Федерального закона № 221-ФЗ положениями, устанавливающими такое право кадастрового инженера, подготовившего карту-план территории, или юридического лица, работником которого является такой кадастровый инженер.
- Законопроектом предлагается дополнить статью 26.1 Федерального закона № 221-ФЗ положениями, устанавливающими возможность проведения заседаний апелляционной комиссии дистанционно с использованием информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия членов апелляционных комиссий и заявителей на заседании апелляционной комиссии (в режиме видеоконференции).
Тезисы, которые вызывают недоумениеПунктом 2 статьи 4 Проекта предлагается пункт 5 части 15 статьи 29 221-ФЗ изложить в следующей редакции: Кадастровый инженер исключается из саморегулируемой организации кадастровых инженеров в случае: 5) отказа в течение календарного года органом регистрации прав решений об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, если в течение срока приостановления осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не устранены причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в уведомлении о приостановлении, принятом по основаниям, указанным в пунктах 19, 19.1, 19.2, 20, 20.1, 21, 25, 27 – 32, 32.1, 34, 35, 42, 43, 45 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории и суммарное количество которых составляет двадцать пять и более процентов от общего количества решений об осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и отказов в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории, при условии, что общее количество таких отказов должно быть не менее двадцати; Полагаем невозможным добавление пунктов 19.2, 20, 20.1, 21, 27 и 43 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости в перечень оснований для исключения кадастрового инженера из СРО ввиду следующих причин: - требования к геодезическим, картографическим работам и их результатам действующим законодательством не установлены (п. 19.2) при этом сама по себе статья 5 Федерального закона от 30 декабря 2015 года N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержит базовые (материальные) нормативные положения в отсутствие конкретных требований, соответственно не представляется возможным определить деликт;
- выявленные органом регистрации прав, в частности автоматизированными средствами ФГИС ЕГРН, пересечения (п. 20, 20.1, 21, 27 и 43) зачастую не зависят от кадастрового инженера и являются, например, результатом неактуальных сведений в выписке из ФГИС ЕГРН, обновления сведений ЕГРН после подготовки межевого плана и до принятия решения органом регистрации прав, централизованного пересчета координат (из условных систем координат в МСК), несоответствия установленных во ФГИС ЕГРН критериев пересечения требованиям законодательства, более грубой точности определения координат границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, также могут иметь объективный характер вследствие ошибок в местоположении существующих единиц кадастрового учета в ЕГРН. Важно отметить, что критерии пересечения границ земельных участков друг с другом действующим законодательством не установлены, а следовательно, не могут служить причиной для лишения кадастрового инженера права осуществления профессиональной деятельности.
- Полагаем необходимым дополнительно указать в части пункта 19.1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости - безусловно существенными являются обстоятельства публичного характера регулирования института недвижимого имущества в национальном праве, а также определение и правоприменение безусловных и бесспорных характеристик такого имущества. Вернее необходимо сказать, и судебная практика России, включая все высшие судебные инстанции, а равно и позиция органа нормативного регулирования в рассматриваемой сфере, это подтверждает, - пока в национальном праве до конца не выработан бесспорный и безусловный институт отнесения (разделения) объектов гражданского оборота к движимым и недвижимым вещам. При этом в силу ст.71 Конституции РФ гражданское законодательство отнесено к ведению Российской Федерации. Таким образом, в данной части на кадастрового инженера и не обладающего публичными властными полномочиями фактически возлагаются правообязанности органа государственной власти, что очевидно недопустимо.
- относительно пункта 21 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости - надо отметить, что предпринимается попытка возложения ответственности за действиями иных лиц, - так возлагается ответственность за пересечение образуемого земельного участка границ, в частности, территориальных зон, лесничеств. Однако, в предмет компетенции и полномочий кадастрового инженера не входят ни образование земельных участков, ни образование (определение границ) территориальных зон, лесничеств. В рассматриваемых случаях кадастровый инженер, изготавливая результат кадастровых работ для внесения соответствующих характеристик соответствующих объектов государственного кадастрового учета в ЕГРН, следует воле соответствующих органов власти, обладающих полномочиями и компетенцией на образование земельных участков и образование (определение границ) территориальных зон, лесничеств.
Полная позиция СРО по законопроекту Будь в курсе! Сообщество Народной СРО в TelegramИнформационный обмен, обсуждение проблемных вопросов отрасли, консультирование и просто общения приятных во всех отношениях людей ) ПРИСОЕДИНИТЬСЯ Опубликовано18.03.22 08:18 Внесены изменения:18.03.22 08:18 Просмотров:4329 |