• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Поиск по законодательству

Письмо Минэкономразвития РФ от 25.04.2011 N Д23-1805 О внесении изменений в лесное законодательство

Письмо
Минэкономразвития России
Номер документа

Д23-1805

25.04.11

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 апреля 2011 г. N Д23-1805

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

В соответствии с письмом Минрегиона России Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о необходимости внесения изменений в лесное законодательство и сообщает.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736, функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений, а также по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях) осуществляет Рослесхоз.

Вместе с тем, в части своей компетенции, по существу вопроса сообщаем следующее.

1. По вопросу о запрете вырубки лесов и заготовки древесины, а также строительству частных дач и хуторов в радиусе 15 км от места расположения баз отдыха и детских оздоровительных лагерей.

В соответствии со статьей 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Исходя из обращения не ясно, на землях каких категорий располагаются детский оздоровительный лагерь и база отдыха.

В случае, если лагерь и база отдыха располагаются на землях лесного фонда и прилегающие к ним земельные участки относятся к землям лесного фонда, то необходимо отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Охрана лесов от нарушений лесного законодательства и проведение проверок соблюдения лесного законодательства осуществляется путем государственного лесного контроля и надзора (статья 96 Лесного кодекса).

Согласно статье 29 Лесного кодекса заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах и защитных лесах, если иное не предусмотрено Лесным кодексом и другими федеральными законами. При этом в соответствии с пунктом 4 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом МПР РФ от 16 июля 2007 г. N 184, в защитных лесах в целях заготовки древесины допускается рубка спелых и перестойных лесных насаждений. Кроме того, в защитных лесах также осуществляются рубки ухода за лесами (санитарные и прочие рубки). Вместе с тем, создание в защитных лесах лесоперерабатывающей инфраструктуры не допускается (статья 14 Лесного кодекса).

По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, введение запрета на рубку лесов и заготовку древесины в радиусе 15 км от места расположения базы отдыха и детских лагерей противоречит основным принципам лесного законодательства, в том числе устойчивому управлению лесами, сохранению биологического разнообразия лесов, повышению их потенциала и многоцелевому, рациональному, непрерывному, неистощительному использованию лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

Также сообщаем, что при включении земельных участков лесного фонда в границы земель населенных пунктов их разрешенное использование определяется в соответствии с правилами землепользования и застройки.

На основании части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.

2. По вопросу об установлении льготной процедуры дополнительной прирезки земли владельцам объектов отдыха, фактически осуществляющим организацию отдыха и оздоровления детей и взрослых.

В соответствии со статьями 41 и 74 Лесного кодекса для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются юридическим лицам в аренду по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (часть 4 статьи 74 Лесного кодекса).

Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении рекреационной деятельности установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"

Рекреационное использование лесов необходимо для восстановления сил и сохранения здоровья большинства людей. Поэтому использование лесов для рекреационных целей имеет особое значение. Однако нахождение в лесу большого количества людей может привести к деградации лесов, снижает санитарно-гигиенические, водоохранные и почвозащитные функции леса, заключает в себе опасность возникновения рекреационной дигрессии.

Согласно пункту 3 Правил использования лесов для рекреационной деятельности, утвержденных Приказом МПР России от 24 апреля 2007 г. N 108, при определении размеров лесных участков, выделяемых для осуществления рекреационной деятельности, необходимо руководствоваться оптимальной рекреационной нагрузкой на лесные экосистемы при соблюдении условий ненанесения ущерба лесным насаждениям и окружающей среде.

Вместе с тем, установление льготного порядка предоставления в аренду лесных участков в целях расширения территории лесного участка, предоставленного юридическим лицам для осуществления рекреационной деятельности, может привести к возникновению излишней рекреационной нагрузки на лесные участки, а также может привести к злоупотреблению отдельных категорий лиц при выборе лесного участка и определении необходимых его размеров для расширения, находящегося в пользовании данных лиц лесного участка.

Кроме того, установление льготного порядка предоставления лесных участков в аренду может привести к нарушению прав других лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и использующих леса в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса (например, в целях заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений, охотничьего хозяйства, сельского хозяйства и др.).

Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ

regulation (4) xml (15) Аварийное жилье (1) Административное наказание (18) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (4) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (23) БПЛА (7) Вебинар (27) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (56) Временные-архивные (23) Выдел доли (13) Гаражная амнистия (29) ГГС (61) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (2) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (14) Земельный спор (6) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (53) ИЖС (25) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (19) Картографические материалы (6) ККР (73) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (31) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (27) Межевание (10) Межевой план (41) Многоквартирный дом (50) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (150) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (33) Нотариат (6) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (92) Параметры ОКС (4) Перепланировка (25) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (54) Правонарушение (239) Приватизация (4) Приостановления-отказы (49) Проект межевания (5) Рабочие группы (40) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (114) Самовольная постройка (9) Сведения ЕГРН (94) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (149) Сервитут (22) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (8) Согласование границ (32) Сооружение (3) СРО КИ (64) Стажировка (1) Стандарты (11) Стоимость работ (13) Стоп коррупция (22) Схема расположения (13) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (116) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (5) Электронная подпись (8) ()

Рубрикатор

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО