Актуальная информация
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.
13
23.01.17
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 января 2017 г. N 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ТЕХНИЧЕСКИМ И ПРОГРАММНЫМ СРЕДСТВАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ
КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ
В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 30 декабря 2015 года N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 51; N 27, ст. 4294) приказываю:
Утвердить прилагаемые требования к техническим и программным средствам государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы.
Министр
М.С.ОРЕШКИН
Утверждены
приказом Минэкономразвития России
от 23 января 2017 г. N 13
ТРЕБОВАНИЯ
К ТЕХНИЧЕСКИМ И ПРОГРАММНЫМ СРЕДСТВАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ
КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ
I. Общие требования
1. Настоящие Требования к техническим и программным средствам государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы (далее - Требования) подлежат применению при создании и развитии государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы (ГИС ЕЭКО).
2. Технические и программные средства ГИС ЕЭКО должны обеспечивать возможность выполнения следующих основных функций:
а) сбор, обработка и хранение сведений единой электронной картографической основы (ЕЭКО);
б) информационное взаимодействие с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), федеральным порталом пространственных данных (ФППД), федеральной государственной информационной системой ведения единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), информационной системой обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;
в) предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, подведомственным им государственным и муниципальным учреждениям, физическим и юридическим лицам в порядке и способами, предусмотренными в соответствии с частью 7 статьи 20 Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), сведений ЕЭКО.
3. Технические средства, а также средства разработки и поддержки программных средств ГИС ЕЭКО должны размещаться на территории Российской Федерации.
4. Эксплуатация ГИС ЕЭКО может быть обеспечена путем предоставления оператору этой системы услуг удаленного доступа к техническим и программным средствам, обеспечивающим ее работу.
5. Технические и программные средства ГИС ЕЭКО должны обеспечивать работу не менее чем 5000 пользователей, одновременно осуществляющих доступ к системе, без отказов в обслуживании или иных сбоев в работе системы.
6. Выполнение предусмотренных Требованиями функций ГИС ЕЭКО и ее подсистем должно осуществляться в автоматизированном режиме без направления дополнительных запросов посредством использования картографических веб-сервисов.
7. При создании и последующем развитии ГИС ЕЭКО должны использоваться программные средства, включенные в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6600), либо разрабатываемые в рамках создания ГИС ЕЭКО.
8. Использование программных средств, не включенных в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, при создании и последующем развитии ГИС ЕЭКО допускается при условии размещения в единой информационной системе в сфере закупок обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
9. При разработке в рамках создания ГИС ЕЭКО программных средств должно обеспечиваться их соответствие требованиям Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236.
10. Определение детального состава программных средств ГИС ЕЭКО осуществляется на этапе технического проектирования.
11. Пользовательский интерфейс программных средств ГИС ЕЭКО должен быть реализован на русском языке, а также на английском языке.
12. При создании и эксплуатации ГИС ЕЭКО должны выполняться Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденные приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2013 г., регистрационный N 28608).
13. Функционирование технических и программных средств ГИС ЕЭКО должно осуществляться круглосуточно в непрерывном режиме, за исключением установленных периодов проведения работ по обслуживанию системы и устранению неисправностей в ее работе.
14. При создании ГИС ЕЭКО должен быть реализован интерфейс программирования приложений для доступа к сведениям ЕЭКО через внешние приложения.
II. Требования к подсистемам технических и программных
средств ГИС ЕЭКО
15. Технические и программные средства ГИС ЕЭКО должны обеспечивать функционирование следующих основных подсистем:
а) подсистема авторизации;
б) подсистема ввода, обработки и визуализации пространственных данных;
в) подсистема хранения сведений ЕЭКО;
г) подсистема информационного взаимодействия;
д) подсистема осуществления оплаты;
е) подсистема информационной безопасности и предоставления сведений ЕЭКО;
ж) подсистема администрирования, анализа, мониторинга и отчетности.
16. Подсистема авторизации должна обеспечивать взаимодействие с ЕСИА для выполнения идентификации, аутентификации и авторизации пользователей ГИС ЕЭКО.
17. Подсистема ввода, обработки и визуализации пространственных данных должна обеспечивать выполнение следующих основных функций:
а) включение сведений, получаемых из ФГИС ЕГРН, в ГИС ЕЭКО;
б) форматно-логический контроль данных при включении в состав сведений ЕЭКО;
в) ведение сведений ЕЭКО в соответствии с требованиями к их составу, установленными в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона;
г) поддержка международных, государственных и местных систем координат;
д) проведение пространственного анализа, анализ топологических отношений;
е) публикация картографических сервисов ГИС ЕЭКО;
ж) поддержка условных знаков топографических карт и топографических планов;
з) импорт и экспорт сведений в различных форматах: JPEG, TIFF, GIF, PNG, BMP, GeoTIFF, PCX, SXF, MID-MIF, SHP;
и) управление картой, включая инструменты создания и редактирования пространственной и атрибутивной информации;
к) выполнение геометрических измерений на карте (длин, расстояний, площадей, дирекционных узлов и азимутов);
л) поиск пространственных объектов по атрибутивной информации, названию, адресной или координатной информации.
18. Подсистема хранения сведений ЕЭКО должна обеспечивать выполнение следующих основных функций:
а) централизованное хранение сведений ЕЭКО;
б) формирование временных (оперативных) хранилищ (буферизация) часто используемых данных;
в) обеспечение поддержки целостности сведений ЕЭКО;
г) ведение и предоставление по запросу истории изменений сведений ЕЭКО;
д) предоставление интерфейса программирования приложений для доступа к сведениям ЕЭКО через внешние приложения;
е) предоставление сведений ЕЭКО, в том числе посредством веб-сервисов.
19. При хранении сведений ЕЭКО должны использоваться базы данных и системы управления базами данных, позволяющие наиболее рационально и эффективно организовать процессы хранения, систематизации, поиска и обработки информации. Несистематизированное хранение сведений ЕЭКО вне баз данных не допускается.
20. Подсистема информационного взаимодействия должна обеспечивать выполнение следующих основных функций:
а) информационное взаимодействие с ФППД в части получения запросов физических и юридических лиц о предоставлении сведений ЕЭКО и направления им результатов выполнения этих запросов;
б) информационное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в части получения запросов о предоставлении сведений ЕЭКО с использованием СМЭВ;
в) информационное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в части предоставления результатов обработки запросов о предоставлении сведений ЕЭКО с использованием СМЭВ;
г) предоставление интерфейса программирования приложений для доступа к сведениям ЕЭКО через внешние приложения;
д) предоставление сведений ЕЭКО, в том числе посредством веб-сервисов.
21. Подсистема осуществления оплаты должна быть интегрирована с системой управления платежами оператора ГИС ЕЭКО и обеспечивать выполнение следующих основных функций:
а) предоставление информации о размере взимаемой платы;
б) информационное взаимодействие с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах.
22. Подсистема информационной безопасности и предоставления сведений ЕЭКО должна обеспечивать защиту информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, установленными законодательством Российской Федерации.
23. Подсистема администрирования, анализа, мониторинга и отчетности должна обеспечивать выполнение следующих основных функций:
а) формирование различных типов отчетных форм;
б) выгрузка сформированных отчетов в форматах PDF, CSV, в том числе в фоновом режиме;
в) разграничение прав доступа к отчетам;
г) отображение отчетов после заполнения всех обязательных атрибутов (фильтров) для выбранных отчетов;
д) поддержка возможности фильтрации и сортировки данных в отчетных формах;
е) информационное взаимодействие со СМЭВ в части получения запросов органов государственной власти и органов местного самоуправления на предоставление сведений ЕЭКО;
ж) мониторинг работоспособности, параметров и состояния компонентов системы и системы в целом;
з) настройка параметров мониторинга;
и) сбор и первичная обработка (категоризация) событий, формируемых системой и ее подсистемами;
к) мониторинг доступа пользователей к информационной системе;
л) мониторинг доступности и производительности сервисов ГИС ЕЭКО;
м) автоматическая регистрация инцидентов на основе определенных событий;
н) журналирование действий пользователей;
о) управление правами доступа к сведениям ЕЭКО, в том числе автоматизированное разграничение прав пользователей.
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.