• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Поиск по законодательству

Приказ Минэкономразвития России от 07.07.2015 N 454 Об утверждении методики проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений)

Приказ
Минэкономразвития России
Номер документа

454

07.07.15

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 июля 2015 г. N 454

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ)
КОНСУЛЬТАЦИЙ (ОБСУЖДЕНИЙ)

В соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 965) приказываю:

Утвердить прилагаемую методику проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений).

Министр
А.В.УЛЮКАЕВ

Утверждена
приказом
Минэкономразвития России
от 7 июля 2015 г. N 454

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) КОНСУЛЬТАЦИЙ (ОБСУЖДЕНИЙ)

I. Общие положения

1. Настоящая методика проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений) разработана в целях распространения общих унифицированных требований и процедур для проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений) в Российской Федерации и формирования у участников публичных (общественных) консультаций (обсуждений) релевантного опыта участия в указанной процедуре вне зависимости от субъекта их проведения (далее - методика).

Настоящая методика содержит рекомендуемый порядок действий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и (или) федеральных органов исполнительной власти, которым поручена подготовка проектов нормативных правовых актов (далее соответственно - разработчики, проекты актов) по организации и проведению публичных (общественных) консультаций (обсуждений).

2. Положения настоящей методики распространяются на организацию и проведение публичных (общественных) консультаций (обсуждений) в отношении:

а) проектов актов в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" <1>, от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" <2>;

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965.

б) нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" <3>.

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 965.

3. Задачами проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений) являются:

а) консультирование с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, субъектами общественного контроля, гражданами и организациями, интересы которых затрагиваются вводимым (действующим) регулированием (далее - заинтересованные лица) в целях уточнения масштаба, причин и негативных эффектов проблемы, требующей государственного вмешательства путем принятия нормативного правового акта, поиску возможных способов и альтернатив ее решения, а также определению оптимальных способов и альтернатив (далее - регуляторное решение, предлагаемое регулирование);

б) соблюдение баланса интересов при принятии регуляторного решения;

в) сокращение возможных негативных последствий и усиление положительных последствий принятого регуляторного решения;

г) информирование широкого круга заинтересованных лиц о разрабатываемых проектах актов и разъяснение разработчиком своей позиции по отношению к проблеме, требующей принятия регуляторного решения.

4. При проведении публичных (общественных) консультаций (обсуждений) рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

- обеспечение максимального вовлечения в процесс публичных (общественных) консультаций (обсуждений) всех заинтересованных лиц;

- обеспечение максимального учета интересов заинтересованных лиц;

- обеспечение прозрачности и ясности процедур, подотчетности, объективности и независимости выбора участников публичных (общественных) консультаций (обсуждений) из числа заинтересованных лиц;

- соблюдение разумных сроков проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений).

5. Разработчик проводит публичные (общественные) консультации (обсуждения) с заинтересованными лицами:

а) по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого им регуляторного решения (далее соответственно - уведомление, публичные консультации в отношении уведомления);

б) по обсуждению текста проекта акта (нормативного правового акта), а также сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (при наличии), пояснительной записки к проекту акта (при наличии), отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (при наличии), а также иных информационно-аналитических материалов (далее - публичные консультации в отношении проекта акта (нормативного правового акта)).

II. Рекомендации по проведению публичных консультаций
в отношении уведомления

6. Целью проведения публичных консультаций в отношении уведомления является анализ целесообразности введения разработчиком предлагаемого регуляторного решения посредством вовлечения в процесс подготовки текста проекта акта широкого круга заинтересованных лиц и получения от них информации о возможных положительных и отрицательных аспектах введения предлагаемого регулирования.

7. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления состоит из следующих этапов:

а) конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций в отношении уведомления;

б) составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций в отношении уведомления;

в) размещение информации о проведении публичных консультаций в отношении уведомления на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

г) анализ поступивших от участников публичных консультаций в отношении уведомления предложений;

д) подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций в отношении уведомления, составление сводки поступивших предложений.

8. С целью конкретизации групп заинтересованных лиц разработчику рекомендуется определить сферы общественных отношений, затрагиваемые предлагаемым регулированием, а также приблизительное количество субъектов соответствующих общественных отношений.

9. Круг участников публичных консультаций в отношении уведомления определяется разработчиком с учетом необходимости максимального вовлечения заинтересованных лиц в процесс подготовки и принятия решения о целесообразности введения предлагаемого регулирования.

10. Для проведения публичных консультаций в отношении уведомления разработчику рекомендуется составить перечень вопросов, которые он считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций в отношении уведомления, при этом в указанный перечень рекомендуется включить следующие вопросы:

а) "Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";

б) "Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";

в) "Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";

г) "Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?";

д) "Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию"

Разработчику рекомендуется включать в данный перечень дополнительные вопросы, исходя из специфики предлагаемого им регулирования.

11. В целях проведения публичных консультаций в отношении уведомления разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте информацию о проведении публичных консультаций в отношении уведомления.

Одновременно с размещением указанной информации разработчику с использованием программных средств официального сайта рекомендуется извещать с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) заинтересованных лиц.

12. Разработчику рекомендуется использовать дополнительные способы оповещения заинтересованных лиц о проведении публичных консультаций в отношении уведомления, в том числе направлять соответствующую информацию в электронном виде и (или) на бумажном носителе в адрес заинтересованных лиц.

13. Разработчику дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций в отношении уведомления, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при федеральных органах исполнительной власти, в том числе общественных советов при разработчиках, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах разработчиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами и другие формы.

При выборе дополнительных форм проведения публичных консультаций в отношении уведомления разработчику рекомендуется обеспечить объективность выбранных им форм проведения публичных консультаций в отношении уведомления, независимость выбора участников публичных консультаций в отношении уведомления, а также достаточность срока представления участниками публичных консультаций в отношении уведомления своих предложений.

14. Разработчику рекомендуется не ограничиваться перечнями заинтересованных лиц, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которым в обязательном порядке направляется извещение о проведении публичных консультаций в отношении уведомления, а направлять извещения о проведении публичных консультаций в отношении уведомления более широкому кругу заинтересованных лиц с целью получения максимально объективных предложений в отношении идеи предлагаемого им регулирования.

15. В информацию о проведении публичных консультаций в отношении уведомления рекомендуется включать:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) основание разработки проекта акта (нормативный правовой акт, поручение (указание) должностного лица, инициатива разработчика);

г) обоснование необходимости подготовки проекта акта, включая описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

д) круг лиц, на которых будет распространено действие нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с проведением публичных консультаций в отношении уведомления, и наиболее удобный способ их представления;

з) перечень вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;

и) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

16. Разработчику рекомендуется устанавливать срок проведения публичных консультаций в отношении уведомления, превышающий минимальный срок, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае если предлагаемое регулирование, по мнению разработчика, может оказать значительное влияние на соответствующие общественные отношения.

При установлении срока проведения публичных консультаций в отношении уведомления, равного минимальному сроку, установленному соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации, разработчику рекомендуется приводить мотивированное обоснование принятия такого решения.

В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении уведомления значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока проведения публичных консультаций в отношении уведомления.

Разработчику рекомендуется оповещать заинтересованных лиц о принятии такого решения в соответствии с пунктами 11, 12 настоящей методики.

17. Разработчику рекомендуется рассматривать все поступившие в установленный срок от участников публичных консультаций в отношении уведомления предложения по результатам их проведения в различных формах.

18. Разработчику рекомендуется предоставить возможность направления предложений участниками публичных консультаций в отношении уведомления посредством официального сайта, а также в электронном виде или на бумажном носителе, в том числе в форме:

а) писем в адрес разработчика;

б) протоколов заседаний общественно-консультативных органов и совещаний;

в) анкет и опросных форм.

Разработчику рекомендуется принимать к рассмотрению все предложения, поданные в установленный срок, а также позволяющие установить, от кого они поступили, и относящиеся к предмету предлагаемого регулирования независимо от способа подачи участниками публичных консультаций в отношении уведомления своих предложений.

19. По итогам публичных консультаций в отношении уведомления разработчику рекомендуется систематизировать (структурировать) информацию, полученную по итогам проведения публичных консультаций в отношении уведомления, в целях ее последующего анализа и обработки.

20. Разработчику рекомендуется оформлять результаты проведенных публичных консультаций в отношении уведомления в виде сводки предложений по итогам публичных консультаций в отношении уведомления.

В качестве приложения к сводке предложений по итогам публичных консультаций в отношении уведомления разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте перечень заинтересованных лиц, которые были извещены о проведении публичных консультаций в отношении уведомления, включая способ направления им соответствующей информации.

21. В целях информирования участников публичных консультаций в отношении уведомления об их результатах разработчику рекомендуется размещать сводку предложений на официальном сайте в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций в отношении уведомления.

22. Участникам публичных консультаций в отношении уведомления рекомендуется направлять свои предложения с использованием программных средств официального сайта.

23. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций в отношении уведомления, разработчику рекомендуется принимать мотивированные решения об отказе в подготовке проекта акта или о подготовке проекта акта.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик вправе подготовить предложения по отмене (изменении) нормативного правового акта, на основании которого подготавливался проект акта, или подготовить доклад лицу, давшему поручение о подготовке проекта акта, с обоснованием нецелесообразности решения проблемы предлагаемым способом регулирования.

При принятии решения об отказе в подготовке проекта акта разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте соответствующую информацию в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.

24. В случае если участник публичных консультаций в отношении уведомления обнаружил отсутствие своих предложений в сводке предложений по итогам их проведения и (или) в случае если в указанной сводке предложений отсутствует обоснование неучета (частичного учета) предложений участника публичных консультаций в отношении уведомления, ему рекомендуется в течение срока проведения публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) с использованием программных средств официального сайта и (или) иными способами обратиться в адрес разработчика с мотивированным запросом о разъяснении сложившейся ситуации.

Участникам публичных консультаций в отношении уведомления рекомендуется направлять свои обращения с использованием программных средств официального сайта.

В целях проведения общественного контроля за исполнением разработчиком правил проведения публичных консультаций в отношении уведомления участникам публичных консультаций также рекомендуется направлять свои обращения в адрес общественного совета при разработчике (далее - общественный совет).

25. В случае принятия разработчиком решения о проведении повторных публичных консультаций в отношении уведомления такие публичные консультации рекомендуется проводить в соответствии с настоящей методикой с обязательным извещением об их проведении участников проведенных публичных консультаций в отношении уведомления.

III. Рекомендации по проведению публичных консультаций
в отношении проекта акта (нормативного правового акта)

26. В целях проведения публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте текст проекта акта (нормативного правового акта), а также сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (при наличии), пояснительную записку к проекту акта (при наличии), отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (при наличии) и иные информационно-аналитические материалы, которые, по мнению разработчика, целесообразно рассмотреть с участием широкого круга заинтересованных лиц.

Одновременно с размещением соответствующих документов на официальном сайте разработчику рекомендуется с использованием программных средств официального сайта извещать с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) заинтересованных лиц.

В число извещаемых разработчиком заинтересованных лиц рекомендуется включать участников публичных консультаций в отношении уведомления (в случае проведения публичных консультаций в отношении уведомления).

27. Разработчику рекомендуется использовать дополнительные способы оповещения заинтересованных лиц о проведении публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта), в том числе направлять соответствующую информацию в электронном виде и (или) на бумажном носителе в адрес заинтересованных лиц.

28. Разработчику дополнительно рекомендуется использовать формы проведения публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта), указанные в пункте 13 настоящей методики.

29. Разработчику рекомендуется устанавливать срок проведения публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта), превышающий минимальный срок, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае если устанавливаемое проектом акта (установленное нормативным правовым актов) регулирование, по мнению разработчика, может оказать (оказывает) значительное влияние на соответствующие общественные отношения.

При установлении срока проведения публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта), равного минимальному сроку, установленному соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации, разработчику рекомендуется приводить мотивированное обоснование принятия такого решения.

В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока их проведения.

Разработчику рекомендуется оповещать заинтересованных лиц о принятии такого решения в соответствии с пунктами 11, 12 настоящей методики.

30. Разработчику рекомендуется рассматривать все поступившие в установленный срок от участников публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) предложения по результатам их проведения в различных формах.

31. Предложения участников публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) могут быть направлены разработчику способами, указанными в пункте 18 настоящей методики.

Разработчику рекомендуется принимать к рассмотрению все предложения, поданные в установленный срок, а также позволяющие установить, от кого они поступили, и относящиеся к предмету предлагаемого регулирования независимо от способа подачи участниками публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) своих предложений.

32. По итогам публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) разработчику рекомендуется систематизировать (структурировать) информацию, полученную по итогам проведения публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта), в целях ее последующего анализа и обработки.

33. Результаты проведенных публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) рекомендуется оформлять в виде сводки предложений по итогам публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта).

В сводку предложений по итогам публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) разработчику рекомендуется включать обращения заинтересованных лиц, предусмотренные пунктом 24 настоящей методики (при наличии).

В качестве приложения к сводке предложений по итогам публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте перечень заинтересованных лиц, которые были извещены о проведении указанных публичных консультаций, включая способ направления им соответствующей информации.

34. В целях информирования участников публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) об их результатах разработчику рекомендуется размещать сводку предложений по итогам публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) на официальном сайте в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта).

35. Участникам публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) рекомендуется направлять свои предложения с использованием программных средств официального сайта.

36. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций в отношении проекта акта, разработчику рекомендуется принимать мотивированные решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта акта или о продолжении подготовки проекта акта.

В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта акта разработчик вправе подготовить предложения по отмене (изменении) нормативного правового акта, на основании которого подготавливался проект акта, или подготовить доклад лицу, давшему поручение о подготовке проекта акта, с обоснованием нецелесообразности решения проблемы предлагаемым способом регулирования.

При принятии решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта акта разработчику рекомендуется размещать на официальном сайте соответствующую информацию в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.

37. В случае если участник публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) обнаружил отсутствие своих предложений в сводке предложений по итогам их проведения и (или) в случае если в указанной сводке предложений отсутствует обоснование неучета (частичного учета) предложений участника публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта), ему рекомендуется с использованием программных средств официального сайта и (или) иными способами обратиться в адрес разработчика с мотивированным запросом о разъяснении сложившейся ситуации.

Участникам публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) рекомендуется направлять свои обращения с использованием программных средств официального сайта.

В целях проведения общественного контроля за исполнением разработчиком правил проведения публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) участникам публичных консультаций также рекомендуется направлять свои обращения в адрес общественного совета.

38. В случае принятия разработчиком решения о проведении повторных публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) такие публичные консультации рекомендуется проводить в соответствии с рекомендациями, установленными настоящей методикой, с извещением об их проведении участников проведенных публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта).

39. При проведении публичных консультаций в отношении проекта акта (нормативного правового акта) федеральными органами исполнительной власти, ответственными за подготовку заключений, их рекомендуется проводить в соответствии с настоящей методикой с учетом сроков подготовки соответствующих заключений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Общественный контроль за исполнением разработчиками
рекомендаций по проведению публичных (общественных)
консультаций (обсуждений)

40. Общественный контроль за исполнением разработчиком правил проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений) выражается в общественной оценке эффективности деятельности разработчика по организации и проведению публичных (общественных) консультаций (обсуждений), а также учету их результатов (далее - общественная оценка).

41. Общественную оценку рекомендуется осуществлять общественному совету (при наличии) в целях выявления нарушений проведения процедур публичных (общественных) консультаций (обсуждений) со стороны разработчика, выделения основных проблем, с которыми он сталкивается в процессе их проведения, для их минимизации и дальнейшего устранения.

42. В целях проведения общественной оценки разработчикам рекомендуется формировать информационную справку о результатах проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений, далее - информационная справка), в которую, в том числе, рекомендуется включать сведения:

а) об общем количестве проектов актов (нормативных правовых актов), по которым проведены публичные (общественные) консультации (обсуждения) за прошедшие полгода с момента размещения информационной справки на официальном сайте;

б) о количестве участников публичных (общественных) консультаций (обсуждений) за прошедшие полгода с момента размещения информационной справки на официальном сайте;

в) о количестве поступивших предложений от участников публичных (общественных) консультаций (обсуждений) за прошедшие полгода с момента размещения информационной справки на официальном сайте;

г) о количестве учтенных, частично учтенных и неучтенных предложений от участников публичных (общественных) консультаций (обсуждений) за прошедшие полгода с момента размещения информационной справки на официальном сайте.

43. Разработчику рекомендуется размещать информационную справку на официальном сайте 2 раза в год не позднее 1 января и 1 июля.

Одновременно с размещением на официальном сайте информационную справку рекомендуется направлять в общественный совет в целях формирования позиции общественного совета, а также представлять по запросу общественного совета все необходимые материалы, информацию, разъяснения.

44. Общественную оценку рекомендуется формировать и утверждать методом опроса членов общественного совета, а также иными способами.

В общественной оценке рекомендуется отражать выводы общественного совета об эффективности проведения разработчиком публичных (общественных) консультаций (обсуждений), включая степень обоснованности позиции разработчика на предложения участников публичных (общественных) консультаций (обсуждений), а также о соответствии действий разработчика положениям настоящей методики.

45. Результаты общественной оценки рекомендуется размещать на официальном сайте в срок, не превышающий 40 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте информационной справки.

regulation (4) xml (15) Аварийное жилье (1) Административное наказание (18) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (4) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (23) БПЛА (7) Вебинар (27) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (56) Временные-архивные (23) Выдел доли (13) Гаражная амнистия (29) ГГС (61) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (2) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (14) Земельный спор (6) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (53) ИЖС (25) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (19) Картографические материалы (6) ККР (73) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (31) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (27) Межевание (10) Межевой план (41) Многоквартирный дом (50) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (150) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (33) Нотариат (6) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (92) Параметры ОКС (4) Перепланировка (25) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (54) Правонарушение (239) Приватизация (4) Приостановления-отказы (49) Проект межевания (5) Рабочие группы (40) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (114) Самовольная постройка (9) Сведения ЕГРН (94) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (149) Сервитут (22) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (8) Согласование границ (32) Сооружение (3) СРО КИ (64) Стажировка (1) Стандарты (11) Стоимость работ (13) Стоп коррупция (22) Схема расположения (13) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (116) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (5) Электронная подпись (8) ()

Рубрикатор

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО