• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Поиск по законодательству

Письмо Минэкономразвития N Д23-144 О переводе жилого помещения в МКД в нежилое помещение

Номер документа

Д23-144

19.01.11

Вопрос

Об отсутствии полномочий у Минэкономразвития России по разъяснению правомерности (неправомерности) действий должностных лиц органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации., о переводе жилого помещения в многоквартирном доме в нежилое помещение

Ответ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о переводе жилого помещения в нежилое помещение, а также о разъяснении правомерности (неправомерности) действий главы управы в части требования исполнения п. 2.3.7 Регламента подготовки и выдачи Государственной жилищной инспекцией города Москвы в режиме «одного окна» решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением правительства Москвы от 22.06.2010 N 502-ПП, и его отказе согласовать ситуационный план (переустройство жилого помещения (квартиры), находящегося на первом этаже жилого дома) и в пределах своей компетенции сообщает.

Разъяснение правомерности (неправомерности) действий должностных лиц органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ не относится к компетенции Минэкономразвития России в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 437.

По вопросу о переводе жилого помещения в многоквартирном доме в нежилое помещение считаем возможным сообщить следующее.

Порядок перевода жилого помещения в нежилое установлен гл. 3 Жилищного кодекса РФ, обладающего более высокой юридической силой по отношению к нормативным правовым актам субъектов РФ, в т.ч. при регулировании вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ полномочия по определению условий и порядка перевода жилых помещений в нежилые помещения за органами государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений и органами местного самоуправления в области жилищных отношений не закреплены. Согласно ч. 1 ст. 14 ЖК РФ органы местного самоуправления в области жилищных отношений вправе принимать в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения. При этом правом по определению перечня документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение, органы местного самоуправления не наделены.

Данный перечень документов, необходимых для представления в орган, осуществляющий перевод помещений, в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение, установлен ч. 2 ст. 23 ЖК РФ. К таким документам относятся:

- заявление о переводе помещения.,

- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).,

- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения).,

- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.,

- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Частью 3 ст. 23 ЖК РФ установлен запрет на требование органами, осуществляющими перевод помещений, других документов, кроме установленных ч. 2 ст. 23 ЖК РФ.

Частью 1 ст. 24 ЖК РФ установлены случаи отказов органов местного самоуправления в переводе жилого помещения в нежилое помещение:

- непредставление определенных ч. 2 ст. 23 ЖК РФ документов.,

- представление документов в ненадлежащий орган.,

- несоблюдение предусмотренных ст. 22 ЖК РФ условий перевода помещения.,

- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В числе перечисленных случаев отказов в переводе жилых помещений в нежилые помещения отсутствует требование органов местного самоуправления о представлении иных документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение, кроме установленных ч. 2 ст. 23 ЖК РФ.

При этом указанной статьей не установлено, что непредставление документов помимо упомянутых в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, может служить причиной отказа в принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение.

Согласно ч. 3 ст. 24 ЖК РФ решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 40 ЖК РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Дополнительно информируем, что согласно п. 1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 N 40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления жилищно-коммунального хозяйства.

Заместитель директора Департамента недвижимости М.В. Бочаров

regulation (4) xml (15) Аварийное жилье (1) Административное наказание (18) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (4) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (23) БПЛА (7) Вебинар (27) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (56) Временные-архивные (23) Выдел доли (13) Гаражная амнистия (29) ГГС (61) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (2) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (14) Земельный спор (6) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (53) ИЖС (25) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (19) Картографические материалы (6) ККР (73) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (31) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (27) Межевание (10) Межевой план (41) Многоквартирный дом (50) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (150) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (33) Нотариат (6) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (92) Параметры ОКС (4) Перепланировка (25) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (54) Правонарушение (239) Приватизация (4) Приостановления-отказы (49) Проект межевания (5) Рабочие группы (40) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (114) Самовольная постройка (9) Сведения ЕГРН (94) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (149) Сервитут (22) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (8) Согласование границ (32) Сооружение (3) СРО КИ (64) Стажировка (1) Стандарты (11) Стоимость работ (13) Стоп коррупция (22) Схема расположения (13) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (116) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (5) Электронная подпись (8) ()

Рубрикатор

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО