Актуальная информация
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.
Д23-3586
24.08.11
О границах округа санитарной охраны
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел Ваше письмо по вопросу о том, должны ли границы округа санитарной охраны курорта, установленные постановлением Совета Министров РСФСР от 11.10.1983 N 458 «Об установлении границ и режима округов санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока на побережье Амурского залива и курорта Вешенский в Ростовской области», находиться в границах территориальной зоны курортного лечения и отдыха, включенной в состав зон особо охраняемых территорий, установленной правилами землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), и в пределах компетенции сообщает.
Согласно пункту 7 статьи 1 Градостроительного кодекса территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под зонами с особыми условиями использования территорий понимаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса).
Перечень видов и состав территориальных зон установлен статьей 35 Градостроительного кодекса.
В соответствии с частью 12 статьи 35 Градостроительного кодекса в состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (далее - Закон N 26-ФЗ) природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом в составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон (пункты 2, 3 статьи 16 Закона N 26-ФЗ).
Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта федерального значения, курортного региона (района).
В соответствии с частью 3 статьи 34 Градостроительного кодекса границы зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
Таким образом, исходя из изложенного, полагаем, что вторая и третья зоны округа санитарной охраны не являются территориальными зонами, а являются зонами с особыми условиями использования территорий. В данных зонах их использование осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки и с учетом ограничений по использованию земельных участков, предусмотренных для второй и третьей зон округа санитарной охраны.
Что касается отражения первой зоны округа санитарной охраны, то она должна соответствовать границе территориальной зоны рекреационного или природоохранного содержания, так как в ней хозяйственная деятельность существенно ограничена или запрещена.
Следовательно, на основании вышеизложенного, видимые противоречия между постановлениями Совета Министров РСФСР от 11.10.1983 N 458 «Об установлении границ и режима округов санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока на побережье Амурского залива и курорта Вешенский в Ростовской области», от 06.01.1971 N 11 «Об утверждении перечня курортов РСФСР, имеющих республиканское значение» и правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденными решением Думы города Владивостока от 07.04.2010 N 462, отсутствуют. Вместе с тем окончательный ответ возможен лишь после изучения всего содержания названных документов.
Однако следует отметить, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, вопросы в области строительства, архитектуры и градостроительства не относятся к компетенции Минэкономразвития России. Согласно Положению о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, указанные вопросы находятся в ведении Минрегиона России.
Заместитель директора Департамента недвижимости М.В. Бочаров
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.