• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Поиск по законодательству

Письмо Минэкономразвития N Д23-3788 О нарушениях жилищного и земельного законодательства на региональном уровне

Номер документа

Д23-3788

16.11.09

Вопрос

О незаконности взимания арендной платы за земельные участки с собственников помещений, переведенных в нежилые помещения в многоквартирных домах., о введении земельного налога для собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов с 01.01.2010., о формировании земельных участков под многоквартирными домами органами государственной власти и органами местного самоуправления без обращения к ним собственников помещений

Ответ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение о нарушениях жилищного и земельного законодательства на региональном уровне и о предложениях внесения изменений в жилищное и земельное законодательство в части отмены незаконной арендной платы за земельные участки с собственников помещений в многоквартирных домах, введения земельного налога для всех собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов с 1 января 2010 г., формирования земельных участков под многоквартирными домами органами государственной власти и органами местного самоуправления без обращения к ним собственников помещений и в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) арендная плата взимается за земли, переданные в аренду.

Пунктом 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

В соответствии со статьей 608 Гражданского кодекса право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Согласно пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, входит в состав общего имущества в таком доме. При этом данное общее имущество, в том числе земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в таком доме в силу прямого указания закона.

Следовательно, действия комитетов по управлению государственным или муниципальном имуществом Кемеровской области по единоличному распоряжению сформированным под многоквартирным домом земельным участком являются сомнительными с точки зрения закона.

Исходя из обращения, Кемеровским областным судом общей юрисдикции заключение договоров аренды на земельные участки с собственниками помещений, переведенных в нежилое помещение, признано незаконным. Вместе с тем, с предпринимателей продолжается взимание арендной платы за указанные земельные участки.

Департамент недвижимости рекомендует обратиться за защитой нарушенных или оспоренных гражданских прав в вышестоящие судебные инстанции.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Для целей налогообложения федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункты 2, 5 статьи 65 Земельного кодекса). При этом внесения изменений в Земельный кодекс в части введения земельного налога для всех собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов с 1 января 2010 г. не требуется.

В отношении вопроса о формировании земельных участков под многоквартирными домами органами государственной власти и органами местного самоуправления без обращения к ним собственников помещений Департамент недвижимости подтверждает свою ранее изложенную в письме Минэкономразвития России от 09.11.2009 N Д23-3674 позицию о нецелесообразности отмены обращений собственников помещений многоквартирного дома в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, поскольку выгодным для собственников помещений является формирование земельного участка за счет средств заинтересованных органов местного самоуправления и в последующем - подача органом местного самоуправления заявления о постановке на государственный кадастровый учет.

Кроме того, органы государственной власти и органы местного самоуправления заинтересованы в формировании и постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых многоквартирным домом, поскольку возникновение права общей долевой собственности повлечет увеличение поступления в бюджет земельного налога.

Заместитель директора Департамента недвижимости М.В. Бочаров

regulation (4) xml (15) Аварийное жилье (1) Административное наказание (18) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (4) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (23) БПЛА (7) Вебинар (27) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (56) Временные-архивные (23) Выдел доли (13) Гаражная амнистия (29) ГГС (61) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (2) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (14) Земельный спор (6) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (53) ИЖС (25) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (19) Картографические материалы (6) ККР (73) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (31) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (27) Межевание (10) Межевой план (41) Многоквартирный дом (50) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (150) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (33) Нотариат (6) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (92) Параметры ОКС (4) Перепланировка (25) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (54) Правонарушение (239) Приватизация (4) Приостановления-отказы (49) Проект межевания (5) Рабочие группы (40) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (114) Самовольная постройка (9) Сведения ЕГРН (94) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (149) Сервитут (22) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (8) Согласование границ (32) Сооружение (3) СРО КИ (64) Стажировка (1) Стандарты (11) Стоимость работ (13) Стоп коррупция (22) Схема расположения (13) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (116) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (5) Электронная подпись (8) ()

Рубрикатор

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО