Актуальная информация
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.
Д23-4093
03.12.09
О переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и размещении места складирования отходов
В соответствии с запросом заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Жириновского Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение по вопросу о переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и размещении места складирования отходов и сообщает следующее.
В соответствии с информацией, представленной в обращении, администрацией Калужской области принято решение о размещении полигона по складированию отходов на землях сельскохозяйственного назначения.
Необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в том числе, с учетом результатов государственной экологической экспертизы, объектом которой согласно статье 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» является проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов.
Кроме того, для размещения полигона по складированию отходов необходимо осуществить перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.
В связи с чем необходимо отметить, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Закон о переводе земель) перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, и, в частности, перевод земель, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, для размещения промышленных объектов в другую категорию не допускается.
Кроме того, согласно статье 2 Закона о переводе земель для перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую требуется согласие правообладателя.
Решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения, принятое соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано в судебном порядке (пункт 8 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ Закона о переводе земель).
Из обращения также следует, что полигон для размещения отходов производства и потребления предполагается расположить на территории бассейна подземных вод, используемых в целях обеспечения граждан питьевой водой.
В связи с этим следует отметить, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (статья 43 Водного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, требования к объектам размещения отходов установлены в статье 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункт 5 которой, в частности, запрещает захоронение отходов в границах водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Государственный контроль и надзор за соблюдением особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляется Федеральной службой в сфере природопользования (статья 36 Водного кодекса Российской Федерации).
За нарушения, выявленные в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и использования водных ресурсов нарушители несут установленную законодательством ответственность.
В материалах обращения отмечено, что государственные органы не отвечали в установленном порядке на обращения граждан. В связи с чем считаем необходимым отметить следующее.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон об обращениях).
Согласно статьям 8, 9 и 12 Закона об обращениях письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу и обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Содержание устного обращения в соответствии со статьей 13 Закона об обращениях заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае нарушения порядка рассмотрения обращений, лицо, считающее, что таким образом были нарушены его права и законные интересы, вправе подать заявление в прокуратуру (что не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд) (пункт 1, 4 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Лица, виновные в нарушении положений Закона об обращениях, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 15 Закона об обращениях).
В соответствии с пунктом 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин или организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены её права и свободы, обратившись непосредственно в суд.
Директор Департамента недвижимости А.И. Ивакин
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.