Актуальная информация
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.
Д23-671
01.03.10
О разделе ранее учтенных земельных участков, которым при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование "единое землепользование"., о правомерности принимаемых органами кадастрового учета решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение по вопросам раздела ранее учтенных земельных участков (далее - исходный земельный участок), которым при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование «единое землепользование» (далее - единое землепользование), и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.
Особенности раздела единого землепользования установлены пунктом 60 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минюста России от 20 февраля 2008 г. N 35 (далее - Порядок). В соответствии с указанным пунктом при разделе единого землепользования образованным земельным участкам присваиваются новые кадастровые номера, а исходный земельный участок (единое землепользование) сохраняется с прежним кадастровым номером в измененных границах (измененный земельный участок). Необходимо отметить, что вышеуказанное правило применяется только в случае, если после преобразования единого землепользования в его составе сохраняется не менее двух земельных участков.
Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон) установлены следующие случаи, когда в результате преобразования исходного земельного участка образуется один или несколько земельных участков, при этом исходный земельный участок сохраняется в измененных границах:
- при разделе земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан (пункт 4 статьи 11.4 Кодекса).,
- при выделе земельного участка в счет долей в праве общей долевой собственности на исходный земельный участок (пункт 1 статьи 11.5 Кодекса).,
- при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу (пункт 18 статьи 3 Закона).
Действующим законодательством применительно к указанным случаям не предусмотрено обязательного проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ измененных земельных участков.
Таким образом, при образовании земельных участков в вышеперечисленных случаях уточнение границы исходного земельного участка, в том числе единого землепользования, проводится по желанию заказчика кадастровых работ.
Дополнительно необходимо отметить, что частями 2 и 3 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) установлено, что в случае образования земельных участков в результате раздела, при котором преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, в орган кадастрового учета представляются заявление о постановке на учет и необходимые для кадастрового учета документы только в отношении образуемых земельных участков. Учет изменений преобразуемого (исходного) земельного участка, сохраняющегося в измененных границах, осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из него земельные участки.
По вопросу о правомерности принимаемых органами кадастрового учета решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета (далее - Решения об отказе) необходимо отметить, что основания для принятия Решений об отказе установлены статьей 27 Закона о кадастре. При этом частью 13 статьи 27 Закона о кадастре предусмотрено, что Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.
Дополнительно сообщаем, что позиция Минэкономразвития России по вопросам особенностей подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета многоконтурных земельных участков, осуществления такого учета и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости о многоконтурных земельных участках, доведена до Росреестра письмом от 22 декабря 2009 г. N 22409-ИМ/Д23 (копия прилагается).
Приложение: на 17 л. в 1 экз.
Заместитель директора Департамента недвижимости В.В. Абрамченко
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.