• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Поиск по законодательству

Письмо Минэкономразвития N Д23и-544 Об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Номер документа

Д23и-544

24.02.14

Вопрос

Об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Ответ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости), рассмотрев обращение ООО, в дополнение к Письму от 23.01.2014 N Д23и-163 сообщает.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

По информации, предоставленной Росреестром, в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером площадью 2 456 000 кв. м. Земельный участок находится в собственности Российской Федерации, местоположение границ земельного участка не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства.

В результате рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, образованного путем раздела земельного участка с кадастровым номером, органом кадастрового учета принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости на основании п. п. 5, 7 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), в том числе в связи с тем, что в составе межевого плана отсутствовали решение о предварительном согласовании места размещения объекта, решение о предоставлении земельного участка, иные документы о правах на земельный участок, предусмотренные п. п. 23 и 27 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования).

По результатам рассмотрения дополнительных документов принято решение об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре, так как в составе межевого плана отсутствовали решение о предварительном согласовании места размещения объекта, решение о предоставлении земельного участка, иные документы о правах на земельный участок, предусмотренные п. п. 23 и 27 Требований.

Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а также подготовка и утверждение органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - решение, схема) предусмотрены в случаях предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном ст. ст. 30, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации (то есть в случае предоставления земельных участков для строительства, для целей, не связанных со строительством, а также приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения).

Иные случаи изготовления решений, схем, а следовательно, и включение таких решений, схем в межевой план законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

В соответствии с п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

При этом для принятия решения об образовании земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, необходимы в том числе кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка (п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса).

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, принимаются после осуществления постановки таких вновь образуемых земельных участков на государственный кадастровый учет.

Необходимо отметить, что позиция Росреестра по указанным вопросам совпадает с мнением Департамента недвижимости.

В дополнение сообщаем, что административного порядка признания незаконными решений, принимаемых органом кадастрового учета, Законом о кадастре не предусмотрено. Учитывая положения ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 10 ст. 26 Закона о кадастре, урегулирование указанных вопросов возможно в судебном порядке.

Также сообщаем, что исходя из положений п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.11.1996 N 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» письма Минэкономразвития России не являются нормативными правовыми актами и не запрещают руководствоваться положениями действующего законодательства.

Таким образом, письма Минэкономразвития России носят рекомендательный характер.

Заместитель директора

Департамента недвижимости

В.А.ЯЦКИЙ

25.02.2014

regulation (4) xml (15) Аварийное жилье (1) Административное наказание (18) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (4) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (23) БПЛА (7) Вебинар (27) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (56) Временные-архивные (23) Выдел доли (13) Гаражная амнистия (29) ГГС (61) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (2) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (14) Земельный спор (6) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (53) ИЖС (25) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (19) Картографические материалы (6) ККР (73) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (31) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (27) Межевание (10) Межевой план (41) Многоквартирный дом (50) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (150) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (33) Нотариат (6) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (92) Параметры ОКС (4) Перепланировка (25) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (54) Правонарушение (239) Приватизация (4) Приостановления-отказы (49) Проект межевания (5) Рабочие группы (40) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (114) Самовольная постройка (9) Сведения ЕГРН (94) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (149) Сервитут (22) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (8) Согласование границ (32) Сооружение (3) СРО КИ (64) Стажировка (1) Стандарты (11) Стоимость работ (13) Стоп коррупция (22) Схема расположения (13) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (116) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (5) Электронная подпись (8) ()

Рубрикатор

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО