Поиск по законодательству

    Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного

    Обзор
    Росреестр

    02.11.20

    ОБЗОР
    НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРИЧИН, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ
    ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА
    И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
    КАК ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
    РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРЕДЕЛАХ БОЛЕЕ ОДНОГО КАДАСТРОВОГО ОКРУГА
    (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА РЕШЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ
    ЗА III КВАРТАЛ 2020 ГОДА)

    В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации), Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Положением "Об Управлении ведения ЕГРН", утвержденным приказом Росреестра от 05.10.2017 N П-0450, в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управлением ведения ЕГРН, далее - Управление) осуществляется государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных на территории более одного кадастрового округа.

    Анализ причин принятия решений о приостановлении (отказе) в предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав в отношении линейных сооружений, проведенный Управлением по итогам III квартала 2020 г., свидетельствует о том, что, в основном, они связаны, как и прежде, с нарушением положений Закона о регистрации и Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (далее - Требования).

    Причины и основания приостановления (отказа)
    государственного кадастрового учета (в том числе в рамках
    осуществления единой учетно-регистрационной процедуры)

    Форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета (в том числе в рамках единой учетно-регистрационной процедуры), не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации).
    Нарушения, связанные с качеством подготовки технического плана. Наиболее часто нарушаются следующие пункты Требований:
    1. пункт 21.
    Представленные для государственного кадастрового учета технические планы в форме электронного документа содержат нарушения Требований, наличие которых не обеспечивает считывание XML-документа:
    - в XML-схеме формата GKULOKS_.xml технического плана в реквизите CadastralBlock указано значение, отличное от "0:0:0" (например, 00:00:000000 или кадастровые номера земельных участков, на (- под, - над) которых(-ми) расположено линейное сооружение);
    - неправильное имя технического плана (пакета, состоящего из набора файлов, упакованных в один ZIP-архив), а именно: "GKUOKS" вместо "GKULOKS" Кроме того согласно пункту 4 Приложения N 1 к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.06.2015 N П-338 (далее - Приказ N П-338) GUID присваивается файлу каждый раз при передаче файла в орган кадастрового учета. При повторной подаче технического плана в орган кадастрового учета необходимо присвоить новый GUID, даже если сведения технического плана не изменялись;
    - в XML-схеме формата GKULOKS_.xml указываются кадастровые номера земельных участков, на (-под, -над) которых(-ми) расположено линейное сооружение. Однако сведения о таких земельных участках должны указываться только в технических планах условных частей линейного сооружения (GKULPART_KO_.xml);
    - к заявлению о государственном кадастровом учете изменений линейного сооружения прилагается технический план, подготовленный связи с созданием нового объекта недвижимости (используется предусмотренное Приказом N П-338 приложение "NewLinearConstruction", однако при государственном кадастровом учете изменений линейного сооружения необходимо использовать вложение "ExistLinearConstruction");
    - качество представленных электронных образов документов и документов в формате JPEG не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Документы в формате JPEG должны быть выполнены в 24-битном цветовом пространстве. Разрешение изображения не должно быть меньше 250 dpi и больше 450 dpi. Однако схемы расположения сооружения на земельных участках, схемы геодезических построений технических планов исполняются без соблюдения данного требования;
    2. пункт 43:
    - адрес объекта в техническом плане сформирован неверно (например, указаны только субъекты Российской Федерации или не все населенные пункты), при том, что в отношении линейного сооружения должно быть указано наименование субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается такое линейное сооружение;
    - не используются сведения ЕГРН (указываются не все земельные участки, в пределах которых расположены линейное сооружение) или используются неактуальные сведения ЕГРН о кадастровых номерах земельных участков, на (-под, -над) которых(-ми) расположены линейные объекты (сведения о земельных участках, в пределах которых располагается сооружение, указанных в техническом плане, в ЕГРН имеют статус "архивные");
    - выявляются расхождения в сведениях о расположении сооружения в кадастровом квартале и (или) в пределах земельных участков, указанных в разделе "Характеристики объекта недвижимости" технического плана, а также его графической части (в пределах иного земельного участка или иного кадастрового квартала, согласно указанным в техническом плане координатам);
    - в соответствии с координатами, представленными в XML-схеме, условная часть линейного сооружения, расположенная в границах определенного кадастрового округа, выходит за его пределы;
    - год завершения строительства указывается в поле "ExploitationChar YearUsed" вместо поля "ExploitationChar YearBuilt" (поле "ExploitationChar YearUsed" используется для обозначения года завершения строительства объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусматривается);
    3. пункты 54 - 55.
    На Схеме расположения линейного сооружения на земельном участке (далее - Схема) не отображены границы земельных участков (при наличии в ЕГРН описания местоположения границ земельных участков в виде списка координат характерных точек); отображены только границы кадастровых кварталов; невозможно идентифицировать границы конкретных земельных участков;
    4. пункт 52.
    В графической части технических планов не соблюдены требования по применению специальных условных знаков при отображении контура сооружения на чертеже контура объекта недвижимости (далее - Чертеж), Схеме.
    Проекции наземных, надземных, подземных конструктивных элементов сооружения, а также местоположение точек контуров таких конструктивных элементов определяются кадастровым инженером и отображаются на Чертеже, Схеме специальными условными знаками (Приложение к Требованиям).
    Как правило, сооружения представляют собой сложную вещь, в состав которых входят в том числе здания, протяженные объекты, расположенные как над-, так и под- поверхностью земли.
    Однако графическая часть технических планов имеет расхождения с указанием признаков контура линейного сооружения в XML-файлах, содержащих сведения о его условных частях. В связи с чем невозможно сделать однозначный вывод о расположении сооружения относительно поверхности земли;
    5. пункт 20.
    Сведения о характеристиках линейного сооружения, указанные в техническом плане, не соответствуют сведениям о характеристиках сооружения, содержащимся в документах, на основании которых он был подготовлен, либо такие документы вообще отсутствуют в составе технического плана. Обращаем внимание, что сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого сооружения на земельном участке и его площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения, либо на основании документов, перечисленных в указанном пункте Требований. Законодательством Российской Федерации кадастровый инженер не наделен полномочиями по определению протяженности линейного сооружения;
    технический план не может быть также подготовлен на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (для целей получения которого технический план подготавливается) (часть 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК);
    6. пункт 12.
    Отсутствует общая Схема. При этом обращаем внимание, что графическая часть технического плана оформляется в масштабе, обеспечивающем читаемость характерных точек сооружения. Схема должна быть составлена таким образом, чтобы в поле ее изображения отображался весь контур сооружения. Допускается показывать местоположение отдельных элементов контура сооружения в виде выносок или врезок, оформляемых на отдельных листах в составе Схемы. Схема оформляется в масштабе 1:100 на листах формата А4, а в случае, когда местоположение сооружения не может быть отображено на листе указанного формата, графическая часть технического плана может оформляться на листах больших форматов и (или) в масштабе 1:200;
    7. пункт 42.
    В разделе "Характеристики сооружения" технического плана помимо новых значений характеристик объекта недвижимости (в случае подготовки технического плана в связи с изменением сведений ЕГРН об объекте недвижимости) заполняются строки в отношении характеристик, которые не изменяются, либо не заполняются строки данного раздела, которые должны содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 пункта 43 Требований.
    Однако в техническом плане заполняются строки раздела "Характеристики сооружения", об изменении которых не заявляется.
    Таким образом при заполнении раздела "Характеристики сооружения" всегда подлежат заполнению строки, содержащие сведения о виде объекта недвижимости, в отношении которого подготавливается технический план, кадастровом номере объекта недвижимости, в случае если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости и о ранее присвоенном государственном учетном номере, а также строки, содержащие сведения, подлежащие изменению.
    Сведения о характеристиках линейного сооружения (объектов в составе линейного сооружения), указанных в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию не соответствуют характеристикам таких объектов, отраженным в техническом плане. Данное обстоятельство противоречит части 11 статьи 55 ГрК;
    8. пункт 15.
    В техническом плане отсутствует элемент "SchemeDisposition" со ссылкой на раздел технического плана "Схема расположения Сооружения на земельном участке"

    Рисунок (не приводится)

    Причины и основания приостановления (отказа)
    государственной регистрации прав (в том числе в рамках
    осуществления единой учетно-регистрационной процедуры)

    Основания для приостановления государственной регистрации прав
    Описание причин, повлекших приостановление осуществления государственной регистрации прав
    Не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав (в том числе в рамках единой учетно-регистрационной процедуры) (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона о регистрации).
    В целях осуществления регистрационных действий не представлены:
    заявление о государственной регистрации права в случае, когда государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости;
    заявления и документы в отношении всех объектов недвижимости, образованных в результате раздела исходного объекта, поскольку государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости;
    правоустанавливающие документы содержащие сведения о возникновении права у заявителя;
    подлинники правоустанавливающих документов в том числе документов на земельные участки, на которых расположены наземные конструктивные элементы сооружения (подпункты 1, 2 части 3 статьи 21 Закона о регистрации) (при отсутствии сведений о зарегистрированных правах заявителя на них в ЕГРН);
    документы, определяющие правоотношения заявителя с лицом, которому уполномоченным органом выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (например, подрядчику строительных работ), не являющемуся правообладателем земельного участка, на котором создан объект недвижимости;
    правоустанавливающие документы, содержащие сведения об объекте (с характеристиками, позволяющими однозначно его идентифицировать).
    Необходимо также отметить, что положения частей 5, 6 статьи 70 Закона о регистрации, согласно которым документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные до дня вступления в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости могли указываться в техническом плане или межевом плане, являлась декларация о таком объекте недвижимости, действовали до 2020 года. Особенности, установленные данной нормой могут быть применены если декларация и оформленный на ее основании технический план подготовлены (кадастровые работы завершены) до 01.01.2020.
    С заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо (пункт 2 части 1 статьи 26 Закона о регистрации);
    Представленная для целей осуществления учетно-регистрационных действий доверенность не содержит сведений о полномочиях лица, представляющего интересы правообладателя, в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в частности, по вопросу внесения в ЕГРН изменений в отношении принадлежащего правообладателю объекта недвижимости.
    Форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации)
    Из документов, представленных для целей государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на предприятие как имущественный комплекс (далее - ПИК) (акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия) невозможно однозначно определить сведения о составе и стоимости ПИК;
    в состав ПИК при его формировании в рамках Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) включаются права и обязанности, которые не могут быть переданы другим лицам (пункты 1, 3 статьи 110 Закона о банкротстве).

    Кроме того, одним из оснований принятия решений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объектов недвижимости послужило несоблюдение положений, установленных статьей 41 Закона о регистрации.

    В соответствии со статьей 133 ГК вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.

    Так, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты, образуемые путем раздела объекта недвижимости, находящегося в собственности одного лица, является заявление, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а также технический план (части 8, 10 статьи 41, пункт 7 части 2 статьи 14 Закона о регистрации).

    Таким образом, раздел любого объекта недвижимости возможен только при условии получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    В целях снижения количества решений о приостановлении Управление осуществляет в рабочем порядке взаимодействие с кадастровыми инженерами и правообладателями сооружений по вопросам устранения нарушений; обобщенная информация об основных причинах, послуживших основанием для приостановления, размещается на официальных сайтах Росреестра и ФГБУ ФКП Росреестра; специалисты Управление ведения ЕГРН участвуют в семинарах, организуемых учебными заведениями дополнительного профессионального образования по вопросам осуществления учетно-регистрационных действий в отношении линейных сооружений.

    regulation (4) xml (15) Аварийное жилье (1) Административное наказание (18) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (4) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (23) БПЛА (7) Вебинар (27) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (56) Временные-архивные (23) Выдел доли (13) Гаражная амнистия (29) ГГС (61) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (2) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (14) Земельный спор (6) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (53) ИЖС (25) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (19) Картографические материалы (6) ККР (73) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (31) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (27) Межевание (10) Межевой план (41) Многоквартирный дом (50) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (150) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (33) Нотариат (6) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (92) Параметры ОКС (4) Перепланировка (25) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (54) Правонарушение (239) Приватизация (4) Приостановления-отказы (49) Проект межевания (5) Рабочие группы (40) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (115) Самовольная постройка (9) Сведения ЕГРН (94) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (149) Сервитут (22) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (8) Согласование границ (32) Сооружение (3) СРО КИ (64) Стажировка (1) Стандарты (11) Стоимость работ (13) Стоп коррупция (22) Схема расположения (13) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (116) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (5) Электронная подпись (8) ()

    Рубрикатор

    ПОДПИСКА

    АКТУАЛЬНО