Актуальная информация
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.
10-1235-ВГ
17.06.15
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
ПИСЬМО
от 17 июня 2015 г. N 10-1235-ВГ
О РАССМОТРЕНИИ ВОПРОСА НА ЗАСЕДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
В соответствии с пунктами 3 и 7 Положения о рабочей группе по обсуждению вопросов, возникающих при реализации возложенных на филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации полномочий, в том числе подготовленных ФГБУ "ФКП Росреестра" писем методического характера, направленных в Росреестр, утвержденного приказом Росреестра от 30.09.2013 N П-394, ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - Учреждение) просит рассмотреть изложенный ниже вопрос на заседании указанной рабочей группы или высказать позицию по нему.
В соответствии со статьями 11.6 и 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации обязательным условием образования земельных участков путем их объединения и перераспределения является наличие у них смежных (общих) границ (частей границ). Тем не менее в ряде случаев местоположение смежных границ земельных участков имеет пересечение (наложение) их общих границ (частей границ).
Учреждение просит высказать позицию о возможности объединения и перераспределения земельных участков в случае, если смежные земельные участки имеют пересечения (наложения) их общих границ.
Заместитель директора
В.А.ГРИГОРЬЕВА
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 21 сентября 2015 г. N 14-09161-15
Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра, рассмотрев письмо ОГБУ "ФКП Росреестра" от 17.06.2015 N 10-1235-ВГ, сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК) при объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
Пункт 1 статьи 11.7 ЗК устанавливает, что при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
С учетом приведенных норм ЗК можно сделать вывод о том, что ЗК не допускает возможность образования земельных участков путем объединения или перераспределения земельных участков при отсутствии у исходных земельных участков общей (смежной) границы.
Кроме того, объединение земельных участков, границы которых пересекаются, повлечет несовпадение площади образуемого земельного участка и суммы площадей исходных земельных участков.
Согласно пункту 20 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, если образование земельных участков сопровождалось проведением кадастровых работ по уточнению местоположения границы исходного или измененного земельного участка, оформляются: межевой план по уточнению местоположения границы земельного участка и межевой план по образованию земельного участка (земельных участков).
По нашему мнению, в рассматриваемом случае необходимо одновременное проведение кадастровых работ как по уточнению местоположения границ исходных земельных участков (в том числе в связи с исправлением кадастровой ошибки), так и по образованию земельного участка (земельных участков).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в случае, если объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.
Таким образом, в случае представления в орган кадастрового учета межевого плана, подготовленного в связи с образованием земельных участков путем объединения или перераспределения исходных земельных участков, сведения о местоположении границ которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, либо границы которых пересекаются, и непредставления при этом межевого плана, подготовленного в связи с уточнением местоположения границ исходных земельных участков (исправлением кадастровой ошибки в местоположении таких границ), полагаем необходимым принимать решение об отказе в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 5 статьи 28 Закона о кадастре орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки принимает решение о необходимости ее устранения и направляет такое решение заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления кадастровой ошибки. По истечении шести месяцев со дня направления решения о необходимости устранения кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о местоположении границ земельного участка орган кадастрового учета вправе внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя (часть 7 статьи 28 Закона о кадастре).
Изменение в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении кадастровой ошибки в случае, указанном в части 7 статьи 28 Закона о кадастре, осуществляется органом кадастрового учета с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, с использованием картографической основы кадастра в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 (в редакции приказа Минэкономразвития России от 12.03.2015 N 137 "О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42").
Начальник Управления
методического обеспечения
и анализа в сфере регистрации
прав и кадастрового учета
Н.С.ЛЕЩЕНКО
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.