• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Поиск по законодательству

Письмо Росреестра от 14.02.2024 N 14-1283-АБ/24 О возможности (невозможности) предоставления сведений ЕГРН муниципальному казенному учреждению на безвозмездной основе

Письмо
Росреестр
Номер документа

14-1283-АБ/24

14.02.24

О возможности (невозможности) предоставления сведений ЕГРН муниципальному казенному учреждению на безвозмездной основе

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 14 февраля 2024 г. N 14-1283-АБ-24

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с поступающими обращениями органов муниципальных образований, в том числе в связи с письмом Администрации округа Муром, а также учитывая письмо ППК "Роскадастр", письмо Росреестра, доведенное до сведения в том числе ППК "Роскадастр", отмечает следующее.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) установлен специальный порядок, в том числе условия, предоставления информации из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).

Сведения ЕГРН ограниченного доступа предоставляются только лицам, указанным в части 13 статьи 62 Закона N 218-ФЗ. Круг лиц, по запросам которых сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются бесплатно, определен частью 1 статьи 63 Закона N 218-ФЗ и является закрытым.

Согласно указанным нормам такими лицами являются в том числе руководители, заместители руководителей органов местного самоуправления.

Таким образом, сведения, содержащиеся в ЕГРН (в том числе ограниченного доступа), необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг, могут быть предоставлены по запросу руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления на безвозмездной основе.

Согласно статье 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ):

1) органы местного самоуправления, которые в соответствии с Законом N 131-ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом;

2) представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Закона N 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК) применительно к казенным учреждениям;

3) основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица; в случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

- для представительного органа муниципального образования

- протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;

- для иных органов местного самоуправления - решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 123.21 ГК муниципальное казенное учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Органы местного самоуправления обладают самостоятельной компетенцией по решению вопросов местного значения, а казенные учреждения обеспечивают реализацию полномочий органов местного самоуправления.

Учитывая изложенное, полагаем, что:

если муниципальное казенное учреждение является органом местного самоуправления, наделенным правами юридического лица, созданным в форме муниципального казенного учреждения, и осуществляет полномочия органа местного самоуправления, то в соответствии со статьями 62, 63 Закона N 218-ФЗ обладает правом на получение сведений ЕГРН, в том числе ограниченного доступа, на безвозмездной основе;

если муниципальное казенное учреждение не является структурным подразделением органа местного самоуправления, то такое учреждение к числу лиц, имеющих право на получение содержащихся в ЕГРН сведений на безвозмездной основе, не относится.

В целях установления возможности (невозможности) предоставления конкретному муниципальному казенному учреждению сведений ЕГРН на безвозмездной основе необходимо определить статус такого учреждения (является ли оно структурным подразделением органа местного самоуправления).

Необходимо привести в соответствие с законодательством Российской Федерации практику предоставления филиалами ППК "Роскадастр" сведений, содержащихся в ЕГРН, структурным подразделениям органов местного самоуправления.

А.И.БУТОВЕЦКИЙ

regulation (4) xml (15) Аварийное жилье (1) Административное наказание (18) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (4) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (23) БПЛА (7) Вебинар (27) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (56) Временные-архивные (23) Выдел доли (13) Гаражная амнистия (29) ГГС (61) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (2) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (14) Земельный спор (6) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (53) ИЖС (25) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (19) Картографические материалы (6) ККР (73) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (31) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (27) Межевание (10) Межевой план (41) Многоквартирный дом (50) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (150) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (33) Нотариат (6) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (92) Параметры ОКС (4) Перепланировка (25) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (54) Правонарушение (239) Приватизация (4) Приостановления-отказы (49) Проект межевания (5) Рабочие группы (40) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (114) Самовольная постройка (9) Сведения ЕГРН (94) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (149) Сервитут (22) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (8) Согласование границ (32) Сооружение (3) СРО КИ (64) Стажировка (1) Стандарты (11) Стоимость работ (13) Стоп коррупция (22) Схема расположения (13) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (116) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (5) Электронная подпись (8) ()

Рубрикатор

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО