• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Поиск по законодательству

Письмо Росреестра от 21.04.2010 N 14-3071-ГЕ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Письмо
Росреестр
Номер документа

14-3071-ГЕ

21.04.10

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 21 апреля 2010 г. N 14-3071-ГЕ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Росреестра, вопросы предоставления в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, не относятся к компетенции Росреестра. Вместе с тем, принимая во внимание то, что право собственности на земельные участки подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), полагаем возможным отметить следующее.

Решение о проведении государственной регистрации прав (приостановлении государственной регистрации, отказе в государственной регистрации) принимается государственным регистратором после проведения правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав, и проверки законности сделки. Согласно пункту 93 Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Приказом Минюста России от 14.09.2006 N 293 (далее - Регламент), проверяя юридическую силу правоустанавливающих документов при проведении правовой экспертизы, государственный регистратор должен, в частности, установить:

соответствие документа (формы и содержания) требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте его издания;

обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт.

В соответствии с пунктом 94 Регламента при проверке законности сделки государственный регистратор проверяет в том числе:

полномочия по распоряжению недвижимостью лиц, не являющихся собственниками имущества, в случаях, когда закон допускает распоряжение объектом недвижимого имущества не его собственником;

соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных законом случаях.

При проведении правовой экспертизы решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении в собственность земельного участка государственный регистратор должен, в частности, проверить наличие (отсутствие) установленного федеральным законом запрета на приобретение в частную собственность соответствующего земельного участка. При этом если документы, представленные на государственную регистрацию прав, не соответствуют требованиям действующего законодательства, в государственной регистрации прав должно быть отказано (пункт 1 статьи 20 Закона о регистрации).

Учитывая изложенное, полагаем, что проблемы, затронутые в обращении, заслуживают внимания. При принятии уполномоченными органами решений о предоставлении земельных участков в частную собственность должно обеспечиваться соблюдение принципов земельного законодательства, в том числе приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, сочетание интересов общества и законных интересов граждан и др.

Вместе с тем возложение обязанностей по предоставлению дополнительной информации о земельном участке (в том числе информации о нахождении испрашиваемого земельного участка в пределах береговой полосы, в зоне особо охраняемой природной территории и т.д.) на заявителя, по нашему мнению, не может быть поддержано. Полагаем, что необходимые сведения об объекте недвижимости должны быть получены от соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления. При этом представляется, что в действующих федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации заложены нормы, позволяющие решить вопрос об организации взаимодействия между органами государственной власти различных уровней, а также органами местного самоуправления по получению сведений, необходимых для работы указанных органов.

Заместитель руководителя
Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА

regulation (4) xml (15) Аварийное жилье (1) Административное наказание (18) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (4) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (23) БПЛА (7) Вебинар (27) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (56) Временные-архивные (23) Выдел доли (13) Гаражная амнистия (29) ГГС (61) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (2) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (14) Земельный спор (6) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (53) ИЖС (25) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (19) Картографические материалы (6) ККР (73) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (31) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (27) Межевание (10) Межевой план (41) Многоквартирный дом (50) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (150) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (33) Нотариат (6) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (92) Параметры ОКС (4) Перепланировка (25) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (54) Правонарушение (239) Приватизация (4) Приостановления-отказы (49) Проект межевания (5) Рабочие группы (40) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (114) Самовольная постройка (9) Сведения ЕГРН (94) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (149) Сервитут (22) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (8) Согласование границ (32) Сооружение (3) СРО КИ (64) Стажировка (1) Стандарты (11) Стоимость работ (13) Стоп коррупция (22) Схема расположения (13) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (116) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (5) Электронная подпись (8) ()

Рубрикатор

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО