• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Поиск по законодательству

Письмо Росреестра от 29.01.2010 N 14-601-ВК О мероприятиях по сокращению количества принимаемых органами кадастрового учета отрицательных решений (вместе с Рекомендациями по подготовке межевых планов, согласованные Минэкономразвития России)

Письмо
Росреестр
Номер документа

14-601-ВК

29.01.10

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 29 января 2010 г. N 14-601-ВК

О МЕРОПРИЯТИЯХ
ПО СОКРАЩЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ПРИНИМАЕМЫХ ОРГАНАМИ КАДАСТРОВОГО
УЧЕТА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ

Ранее письмом от 02.10.2009 N 14-7828-ВК Росреестр сообщал об осуществлении мероприятий по мониторингу ошибок, допущенных органами кадастрового учета при проведении кадастрового учета, в том числе в части принятия необоснованных решений о приостановлении или отказе в проведении государственного кадастрового учета земельных участков (далее - кадастровый учет).

Дополнительно Росреестром проводится анализ решений о приостановлении или отказе в проведении кадастрового учета, принятых в отношении межевых планов, в рамках которого проводятся:

- контроль количества принимаемых межевых планов, необходимых для проведения кадастрового учета;

- контроль количества принятых органами кадастрового учета решений о приостановлениях или отказах в проведении такого учета;

- анализ правомерности принимаемых органами кадастрового учета решений на основании проверок, проведенных центральными аппаратами территориальных органов Росреестра и ФГУ "Земельная кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации в соответствии с письмом Росреестра от 21.10.2009 N 14-8396-ВК.

Кроме того, получено мнение общественных организаций, объединяющих лиц, считающихся кадастровыми инженерами.

В результате проведенных работ выявлено, что распространенными причинами принятия отрицательных решений являются не только низкое качество подготовки документов лицами, считающимися кадастровыми инженерами, но и неправомерно принимаемые органами кадастрового учета решения, в частности:

- по основаниям, предусмотренным для приостановления проведения учета, принимаются решения об отказе в проведении учета;

- принимаются решения об отказе в учете изменений по причине временного характера сведений кадастра;

- истребуются для включения в приложение документы, не предусмотренные требованиями;

- требуют согласования с лицами, не являющимися смежными землепользователями, например с администрациями сельских поселений;

- незначительные расхождения в данных правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов трактуются как противоречие между сведениями об объекте недвижимости (например, в правоустанавливающем документе указано разрешенное использование земельного участка "ведение приусадебного хозяйства и обслуживание жилого дома", а в свидетельстве на право собственности на этот же земельный участок - "индивидуального жилого дома и личного подсобного хозяйства";

- приводятся формальные причины, не влияющие на проведение кадастрового учета (отсутствие или наличие точки рядом с цифрой при нумерации столбцов или строк).

Данные факты свидетельствуют о низком профессиональном уровне лиц, принимающих решения, а также специалистов центральных аппаратов территориальных органов, проверяющих обоснованность и правомерность принимаемых решений.

В отдельных случаях принятие решений о приостановлении или отказе в проведении кадастрового учета обусловлено предоставлением недостоверных сведений кадастра как о наличии записей в кадастре о ранее учтенных земельных участках, так и о координатах характерных точек границ ранее учтенных земельных участков (например, в Московской области по одному и тому же заявлению такая ситуация повторялась трижды).

Кроме того, имеют место нарушения в оформлении решений о приостановлении или отказе в кадастровом учете:

- отсутствие конкретных обстоятельств, ставших причиной принятых отрицательных решений;

- принятие повторных решений об отказе по причинам, не указанным в первом решении о приостановлении или отказе;

- отсутствие рекомендаций по доработке межевых планов.

На основании изложенного, в целях оптимизации деятельности территориальных органов Росреестра, направленной на уменьшение количества отказов и приостановлений и повышение качества ведения кадастра недвижимости и содержащихся в нем сведений, руководителям территориальных органов Росреестра и директорам ФГУ "Земельная кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации поручается:

1. В срок до 26.02.2010:

- организовать проведение совещаний с лицами, считающимися кадастровыми инженерами и осуществляющими кадастровую деятельность в соответствующем субъекте Российской Федерации, по проблемным вопросам, возникающим в части подготовки межевых планов и своевременного устранения возникших проблем;

- предложить лицам, считающимся кадастровыми инженерами, осуществить дополнительную проверку используемых ими для подготовки межевых планов иных программных средств на соответствие установленным Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 требованиям.

2. В срок до 01.03.2010:

- организовать проведение совещаний (с элементами обучения) со специалистами, непосредственно осуществляющими кадастровый учет (прием документов, проверку и принятие решений), по вопросам анализа, подготовки и проверки межевых планов и иных документов, представляемых на кадастровый учет;

- по результатам совещаний принять меры, направленные на контроль знаний специалистов путем проведения аттестации.

На совещаниях необходимо обратить внимание на особенности проверки межевых планов на соответствие требованиям, установленным к подготовке межевых планов, на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"

3. В срок до 09.03.2010 по результатам проведенных совещаний:

- представить в Росреестр предложения по модернизации программных модулей по подготовке межевых планов, доведенных Росреестром в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412;

- подготовить и направить в Росреестр предложения и вопросы, требующие дополнительного регулирования.

Информацию необходимо направлять по адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Заместитель руководителя
В.С.КИСЛОВ

Приложение
к письму Росреестра
от 29 января 2010 г. N 14-601-ВК

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ МЕЖЕВЫХ ПЛАНОВ, СОГЛАСОВАННЫЕ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ

1. В случае применения при выполнении кадастровых работ картометрического метода определения координат характерных точек границ земельных участков реквизит 2 "Сведения о геодезической основе, использованной при подготовке межевого плана" в разделе "Исходные данные" межевого плана не заполняется, в соответствующих графах ставится прочерк.

2. В соответствии с пунктами 41 и 62 требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования), сведения о части земельного участка, занятой зданиями, сооружениями или объектами незавершенного строительства, независимо от наличия сведений о таких объектах недвижимости в ГКН, могут быть включены в межевой план при соблюдении одновременно двух условий:

договором подряда на выполнение кадастровых работ такое предусмотрено;

образование части земельного участка связано с наличием на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объектов недвижимости, находящихся в собственности граждан или юридических лиц.

3. Согласно пункту 44 Требований формулы, примененные для расчета средней квадратической погрешности положения характерных точек границ земельных участков (частей земельных участков) (Mt) (далее - СКП), а также предельно допустимой погрешности определения площади земельных участков (частей земельных участков) (дельтаP), указываются в соответствии с требованиями, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений согласно части 7 статьи 38 Закона о кадастре.

До установления указанных формул СКП рассчитывается так же, как и ранее при оформлении описаний земельных участков.

Формулы для вычисления предельно допустимой погрешности определения площади земельного участка (дельтаP) приведены в приложении 2 к Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.1996.

4. В соответствии с пунктом 59 Требований предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, указываются в соответствии с градостроительным регламентом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления, утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель. Прочерк проставляется только при отсутствии указанных актов.

Сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы подлежат проверке на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета.

В случае когда предельные минимальный и максимальный размеры для определенного вида разрешенного использования установлены соответствующими документами, но в реквизите 4 раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" такие размеры не указаны, органом кадастрового учета могут приниматься следующие решения.

Если размер земельного участка соответствует установленным предельным размерам и иных оснований для приостановления или отказа в государственном кадастровом учете нет, принимается решение об осуществлении кадастрового учета. При этом в решении указывается на отсутствие в соответствующем разделе межевого плана информации об установленных предельных размерах земельных участков и приводятся реквизиты актов, содержащих соответствующую информацию.

Органом кадастрового учета принимается решение о приостановлении или отказе в проведении кадастрового учета, в котором в том числе указывается на необходимость включить в межевой план информацию об установленных предельных размерах земельных участков, предусмотренных Требованиями, и приводятся реквизиты актов, содержащих соответствующую информацию, в случаях:

- если размер земельного участка соответствует установленным предельным размерам и выявлены иные основания для приостановления или отказа в проведении государственного кадастрового учета;

- если размер земельного участка не соответствует установленным предельным размерам и выявлены иные основания для приостановления или отказа в проведении государственного кадастрового учета.

Если несоответствие размера земельного участка установленным предельным размерам является единственным нарушением, то принимается решение об отказе в государственном кадастровом учете по основанию несоответствия предельным размерам, в котором в том числе указывается на необходимость включить в межевой план информацию об установленных предельных размерах земельных участков, предусмотренных Требованиями, и приводятся реквизиты актов, содержащих соответствующую информацию.

5. При оформлении раздела "Схема геодезических построений" межевого плана в случае использования метода спутниковых геодезических измерений (определений) отражаются схематичное изображение объекта кадастровых работ, пункт расположения базовой станции и расстояние от базовой станции до объекта кадастровых работ. При применении картометрического метода определения координат характерных точек границ земельных участков в этом разделе приводится копия фрагмента картографического произведения, на котором должны быть показаны ближайшие от соответствующего объекта кадастровых работ перекрестия координатной сетки и перпендикуляры по оси "x" и оси "y" до соответствующих характерных точек границ.

6. Приложение является составной частью межевого плана. Документы-приложения в случаях, установленных Требованиями, в обязательном порядке подлежат включению в его состав. Приложение прошивается вместе с текстовой и графической частями межевого плана.

При отсутствии предусмотренных Требованиями документов-приложений принимается решение об отказе в проведении кадастрового учета на основании пункта 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре. При этом включение в состав межевого плана не предусмотренных Требованиями документов не является основанием для отказа или приостановления проведения кадастрового учета.

Документы-приложения, включенные в межевой план в соответствии с подпунктом 1 пункта 25 Требований, подлежат проверке на соответствие требованиям частей 9, 10 статьи 39 Закона о кадастре. В отношении иных документов-приложений осуществляется проверка только в части включения в приложение всех необходимых документов и соответствия сведений, указанных в межевом плане, сведениям, содержащимся в документах-приложениях.

В дополнение Росреестр сообщает, что, по мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России (письмо от 28.09.2009 N Д23-3146, размещено в информационно-справочной системе "Консультант Плюс"), отсутствие в составе приложения межевого плана соглашения, предусмотренного статьей 244 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, не может служить основанием для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, поскольку оно не является документом, необходимым для государственного кадастрового учета соответствующего образуемого в счет земельных долей земельного участка.

Если общее собрание участников долевой собственности не утвердило границы предназначенной для выделения части земельного участка, в состав приложения к межевому плану в соответствии с подпунктом 7 пункта 23 Требований должны быть включены копии документов, удостоверяющих право на соответствующую земельную долю, заверенные в установленном порядке кадастровым инженером (лицом, считающимся кадастровым инженером в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о кадастре).

regulation (4) xml (15) Аварийное жилье (1) Административное наказание (18) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (4) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (23) БПЛА (7) Вебинар (27) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (56) Временные-архивные (23) Выдел доли (13) Гаражная амнистия (29) ГГС (61) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (2) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (14) Земельный спор (6) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (53) ИЖС (25) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (19) Картографические материалы (6) ККР (73) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (31) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (27) Межевание (10) Межевой план (41) Многоквартирный дом (50) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (150) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (33) Нотариат (6) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (92) Параметры ОКС (4) Перепланировка (25) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (54) Правонарушение (239) Приватизация (4) Приостановления-отказы (49) Проект межевания (5) Рабочие группы (40) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (114) Самовольная постройка (9) Сведения ЕГРН (94) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (149) Сервитут (22) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (8) Согласование границ (32) Сооружение (3) СРО КИ (64) Стажировка (1) Стандарты (11) Стоимость работ (13) Стоп коррупция (22) Схема расположения (13) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (116) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (5) Электронная подпись (8) ()

Рубрикатор

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО