Актуальная информация
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.
14-исх/00303-ГЕ/14
15.01.14
О направлении письма (вместе с Письмом Минэкономразвития России от 12.12.2013 N ОГ-Д23-6408 О совершенствовании порядка согласования местоположения границ земельного участка)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 15 января 2014 г. N 14-исх-00303-ГЕ-14
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе письмо Минэкономразвития России от 12.12.2013 N ОГ-Д23-6408 по вопросу выдачи копий документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости (межевой план, включая акт согласования местоположения границы земельного участка), правообладателям смежных земельных участков.
Заместитель руководителя
Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 декабря 2013 г. N ОГ-Д23-6408
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел предложения от 12 ноября 2013 г. относительно совершенствования порядка согласования местоположения границ земельных участков и выдачи правообладателю смежного земельного участка акта согласования местоположения границ земельного участка и сообщает.
Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен статьей 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
Так, частью 1 статьи 39 Закона о кадастре установлено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Частью 11 статьи 39 Закона о кадастре определены обязанности кадастрового инженера при проведении согласования местоположения границ, к которым относятся:
- проверка полномочий заинтересованных лиц или их представителей;
обеспечение возможности ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и необходимых разъяснений относительно его содержания;
- указание заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположения границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
По вопросу применения документов, оформляемых кадастровым инженером при проведении кадастровых работ, в гражданско-правовых отношениях, отмечаем следующее.
В соответствии с положениями части 8 статьи 4, части 1, пунктов 1, 2 части 2 статьи 14 Закона о кадастре общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.
Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются, в том числе в виде копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости, кадастровой выписки об объекте недвижимости.
Таким образом, сведения об учтенном в государственном кадастре недвижимости земельном участке, включая сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, горизонтальных проложениях (длиной части границы между характерными точками), возможно получить по запросу о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона о кадастре.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 22 Закона о кадастре постановка на государственный кадастровый учет, а также государственный кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка осуществляется на основании представленных в орган кадастрового учета заявления о государственном кадастровом учете и необходимых для такого учета документов, в том числе межевого плана, а также копии документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
В соответствии с пунктом 83 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412, в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте чертежа земельных участков и его частей оформляется акт согласования местоположения границы земельного участка (далее - Акт).
В указанном Акте содержится информация о фамилии, инициалах, реквизитах документа, удостоверяющего личность правообладателей смежных земельных участков или их представителей.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) к персональным данным отнесена любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
При этом операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 7 Закона о персональных данных).
С учетом изложенного, по мнению Департамента недвижимости, распространение персональных данных, включая выдачу Акта правообладателям смежных земельных участков, противоречит Закону о персональных данных.
Кроме того, с 1 октября 2013 г. вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости", и внесены изменения, в том числе в статью 21, часть 11 статьи 38, в соответствии с которыми межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план, только если это предусмотрено договором подряда.
С учетом изложенного, внесение изменений, указанных в обращении, в действующее законодательство, потребует дополнительных затрат со стороны заказчика кадастровых работ по оплате работы кадастрового инженера с целью подготовки межевого плана и Акта для каждого правообладателя смежного земельного участка.
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.