Актуальная информация
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.
14-исх/15557-ГЕ/15
29.10.15
О рассмотрении обращения
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 29 октября 2015 г. N 14-исх-15557-ГЕ-15
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает.
В соответствии с Соглашением между Росреестром и Советом министров Республики Крым от 30.05.2014 N 36, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2014 N 1335-Р, полномочия в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные на территории Республики Крым, и сделок с ними переданы Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации Республики Крым).
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
Формы заявлений, в том числе форма заявления о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделки с ним, ограничения (обременения), перехода, прекращения права на недвижимое имущество (для физического лица) (далее - форма заявления), Требования к заполнению форм заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременений), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, об исправлении технической ошибки в записях единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) (далее - Требования) утверждены приказом Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 722.
Согласно пункту 6 Требований все реквизиты (графы реквизитов) заявления являются обязательными для заполнения, если иное не установлено Требованиями.
Учитывая положения пункта 6 Требований, все графы реквизита 4 формы заявления, предусматривающие внесение сведений о заявителе, должны быть заполнены в полном объеме. Внесение заявителем самостоятельных изменений в форму заявления действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено.
При этом реквизит 12 формы заявления по своему смыслу является согласием субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (далее - Согласие).
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
Пунктами 2 и 4 статьи 6 Закона о персональных данных установлено, что обработка персональных данных допускается, если она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
Согласно статье 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с тем необходимо отметить, что основания именно для возврата документов без рассмотрения установлены Законом о регистрации (статьи 13, 16, 28.1), при этом наличие в заявлении каких-либо исправлений, не соответствующих установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации форме, в качестве основания для возврата документов без рассмотрения Законом о регистрации не определено.
При этом согласно пункту 1 статьи 20 Закона о регистрации одним из оснований для отказа в государственной регистрации прав является несоответствие документов, представленных на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства.
Просим проинформировать Росреестр о позиции Минэкономразвития России по данному вопросу (направить копию ответа заявителю).
Заместитель руководителя
Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.