• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Поиск по законодательству

Приказ Росреестра от 25.12.2020 N П/0493 О программе профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного контроля (надзор

Приказ
Росреестр
Номер документа

П/0493

25.12.20

О программе профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного контроля (надзора), на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ
от 25 декабря 2020 г. N П-0493

О ПРОГРАММЕ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ
КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), НА 2021 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023 ГОДОВ

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680, приказываю:

1. Утвердить программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного контроля (надзора), на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - Программа профилактики).

2. Управлению государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.), Управлению кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.), Управлению по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.), Управлению экономики недвижимости (Кастаньо О.А.) осуществлять контроль за исполнением Программы профилактики.

3. Руководителям территориальных органов Росреестра:

утвердить подпрограммы профилактики нарушений;

в срок до 1 августа и 1 декабря 2021 г. представлять в Росреестр информацию об исполнении Программы профилактики.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя М.С. Смирнова.

Руководитель
О.А.СКУФИНСКИЙ

Приложение
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 25 декабря 2020 г. N П-0493

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ
КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), НА 2021 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023 ГОДОВ

I. Общие положения

1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного контроля (надзора), на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680, в целях организации проведения в 2021 году Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.

2. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления государственного земельного надзора, федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, лицензионного контроля геодезической и картографической деятельности, надзора за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок (далее также - государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций), федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки.

3. Программа профилактики реализуется в 2021 году и содержит описание текущего состояния поднадзорной сферы, план мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год, проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022 - 2023 годы и показатели оценки реализации Программы профилактики.

II. Аналитическая часть

4. В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, Росреестр уполномочен осуществлять:

государственный земельный надзор;

федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии;

лицензионный контроль геодезической и картографической деятельности;

надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;

федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок;

федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки.

5. Целями Программы профилактики являются:

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

6. Задачами Программы профилактики являются:

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение;

повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

Государственный земельный надзор

7. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

8. Подконтрольные субъекты.

Объектами государственного земельного надзора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие правами на земельные участки, а также использующие земельные участки.

Кроме того, объектами государственного земельного надзора являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие функции по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

9. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного земельного надзора.

При осуществлении государственного земельного надзора Росреестр осуществляет надзор за соблюдением:

а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка (в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законом прав на такой земельный участок);

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;

в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного земельного надзора, утвержден приказом Росреестра от 7 июня 2019 г. N П-0225 и размещен на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru (далее - официальный сайт Росреестра).

10. Количество подконтрольных субъектов.

По состоянию на 30 июня 2020 г. количество подконтрольных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составило 6,6 млн.

Количество подконтрольных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - 3.

Количество подконтрольных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - 85.

Количество подконтрольных органов местного самоуправления, осуществляющих распоряжение земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, - 4785.

11. Данные о проведенных в первом полугодии 2020 года мероприятиях по государственному земельному надзору.

Штатная численность должностных лиц Росреестра, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор, по состоянию на 30 июня 2020 г. составила 2873 человека (на 31 декабря 2019 года - 2902 человека).

В первом полугодии 2020 года Росреестром в рамках государственного земельного надзора проведено 59,6 тыс. проверок и более 44.4 тыс. административных обследований (в первом полугодии 2019 года - 99,8 тыс. проверок и 58 административных обследований).

В результате осуществления мероприятий по государственному земельному надзору выявлено 41,6 тыс. нарушений законодательства Российской Федерации, из которых 34,6 тыс. составили нарушения требований, установленных земельным законодательством (в первом полугодии 2019 года - соответственно 79,3 тыс. и 68,2 тыс. нарушений). К административной ответственности привлечено 20,4 тыс. правонарушителей (в первом полугодии 2019 года - 36,7 тыс. правонарушителей). На нарушителей законодательства наложено штрафов на 191,2 млн. рублей (в первом полугодии 2019 года - 374,6 млн. рублей). В результате деятельности должностных лиц Росреестра, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор, устранено 20,5 тыс. нарушений, что составляет 70% от числа выданных предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства (29,2 тыс. предписаний) (в первом полугодии 2019 года - соответственно 33,1 тыс. нарушений, 65%).

Территориальными органами Росреестра в первом полугодии 2020 года проведено 299 проверок деятельности органов местного самоуправления по вопросам предоставления земельных участков, в ходе которых выявлено 886 нарушений (в первом полугодии 2019 года - соответственно 353 проверки, 995 нарушений).

Наибольшее число составляют нарушения, выразившиеся в самовольном занятии земельных участков (более 48% от общего числа выявленных нарушений).

12. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом в рамках осуществления государственного земельного надзора ценностям.

Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении Росреестром государственного земельного надзора законом ценностей, являются:

недополучение бюджетами бюджетной системы Российской Федерации денежных средств от уплаты земельного налога и арендных платежей по договорам аренды земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

непроведение работ по межеванию земельных участков и невнесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и правах на них;

нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан;

ухудшение экологических условий;

причинение вреда земельному участку как объекту производства в сельском хозяйстве и природному объекту;

произвольное (несистемное) использование земельных участков;

неиспользование экономического потенциала земельных ресурсов;

затраты средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проведение работ по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

13. Результаты проведения мероприятия по профилактике нарушений в сфере государственного земельного надзора за 11 месяцев 2020 года.

Росреестром и его территориальными органами за 11 месяцев 2020 года проведено более 115,4 тыс. мероприятий по утвержденной программе профилактики правонарушений в поднадзорной сфере, в том числе:

в средствах массовой информации опубликовано более 17,3 тыс. материалов по вопросам соблюдения обязательных требований;

проведено более 1,5 тыс. консультаций поднадзорных субъектов;

более 100,3 тыс. разъяснений обязательных требований;

более 2,5 тыс. личных приемов;

более 1,6 тыс. совместных совещаний и конференций;

148 публичных обсуждений результатов правоприменительной практики совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Основные профилактические мероприятия:

проведены обзор и анализ правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора);

в установленных законом случаях при проведении мероприятий по государственному земельному надзору юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;

территориальные органы Росреестра совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации проводят публичные обсуждения результатов обзора и анализа правоприменительной практики.

14. Результаты опросов подконтрольных субъектов в 2020 году по направлению государственного земельного и государственного геодезического надзора.

Оценка опрошенных лиц, в отношении которых осуществлены проверочные мероприятия должностными лицами Росреестра:

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами Росреестра, составила 95,7% (в 2019 году - 94,8%);

удовлетворенность доступностью на официальном сайте Росреестра (в блоках региональной информации территориальных органов) для подконтрольных субъектов информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований составила 94,5% (в 2019 году - 93,4%);

информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки составила 99,8% (в 2019 году - 99,6%);

вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с Росреестром (территориальными органами Росреестра) составила 99,7% (в 2019 году - 98,8%);

выполняемость плана-графика профилактических мероприятий составила 99,3% (в 2019 году - 99,7%);

информативность консультаций, семинаров, горячих линий, тематических конференций, проводимых Росреестром и его территориальными органами, составила 99% (в 2018 году - 99%).

Федеральный государственный надзор в области
геодезии и картографии

15. Предметом проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области геодезии и картографии (далее - государственный геодезический надзор) является соблюдение субъектами геодезической и картографической деятельности законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов.

16. Подконтрольные субъекты.

Объектами государственного геодезического надзора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность.

17. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного геодезического надзора.

При осуществлении государственного геодезического надзора Росреестр осуществляет надзор за соблюдением:

а) требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение установленных требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций;

б) требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций;

в) отображения Государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований на картах, планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме;

г) установленных законодательством Российской Федерации о наименованиях географических объектов правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях;

д) порядка установления местных систем координат.

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного геодезического надзора, утвержден приказом Росреестра от 7 июня 2019 г. N П-0225 (в редакции приказа Росреестра от 23 декабря 2019 г. N П-0532) и размещен на официальном сайте Росреестра.

18. Количество подконтрольных субъектов.

По состоянию на 1 декабря 2020 г. количество подконтрольных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляло более 13,0 тыс. (по кодам ОКВЭД 71.12.4 "Деятельность геодезическая и картографическая", 71.12.7 "Кадастровая деятельность").

19. Данные о проведенных в 2020 году мероприятиях по государственному геодезическому надзору.

Штатная численность должностных лиц Росреестра и его территориальных органов, уполномоченных осуществлять государственный геодезический надзор, по состоянию на 1 июля 2020 г. составила 150 человек.

Территориальными органами Росреестра в рамках государственного геодезического надзора в первом полугодии 2020 года проведена 21 проверка, из них 14 плановых и 7 внеплановых проверок, в ходе которых выявлено 5 нарушений, из них 4 - нарушения обязательных требований законодательства, 1 - невыполнение предписаний территориальных органов Росреестра.

Количество проведенных проверок значительно уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2019 года в связи с ограничениями на проведение плановых и внеплановых проверок, введенными в апреле 2020 года в целях снижения риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Основными нарушениями обязательных требований, допускаемыми поднадзорными субъектами, как и в 2019 году, являются несоблюдение технологии проведения геодезических измерений, точности измерений, а также использование недостоверных исходных геодезических данных.

В 2020 году наложено 2 административных наказания в виде предупреждения за нарушения, совершенные в 2019 году.

Отсутствие назначения наказаний при наличии выявленных нарушений в 2020 году связано с отсутствием административной ответственности за нарушения обязательных требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.

Субъектам, в отношении которых были выявлены нарушения, выдавались предписания об устранении выявленных нарушений, из них не исполнено в установленный срок 1 предписание, в связи с чем территориальным органом Росреестра составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Кроме того, на основании части 1 статьи 28.1 КоАП должностными лицами Росреестра, уполномоченными осуществлять государственный геодезический надзор, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляются протоколы об административном правонарушении.

Основные нарушения обязательных требований, выявляемые должностными лицами Росреестра в указанных случаях, связаны с повреждением (уничтожением) пунктов государственной геодезической сети (наиболее значимые случаи причинения имущественного вреда), а также неуведомлением лицами, выполняющими геодезические работы, о таких случаях уполномоченного органа надзора, нарушениями законодательства о наименованиях географических объектов.

20. Данные о проведенных в 2020 году мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.

Основные профилактические мероприятия:

опубликован и на постоянной основе актуализируется перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному геодезическому надзору;

проведены обзор и анализ правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора);

юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

должностными лицами Росреестра визуально обследованы пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети;

проведены опросы (анкетирование) поднадзорных субъектов.

В 2020 году Росреестром и его территориальными органами проведено более 25 тыс. мероприятий по утвержденной программе профилактики правонарушений:

в средствах массовой информации опубликовано более 2,9 тыс. материалов по вопросам соблюдения обязательных требований;

проведено более 2,1 тыс. консультаций, семинаров, совещаний, горячих линий с поднадзорными субъектами;

проведено более 500 личных приемов;

обследовано более 12,9 тыс. геодезических пунктов;

проведено 141 публичное обсуждение результатов правоприменительной практики совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

более 3,5 тыс. разъяснений обязательных требований;

размещено на сайте Росреестра (в блоках региональной информации) 197 материалов о результатах контрольно-надзорной деятельности;

направлено более 2,7 тыс. предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

21. Результаты опросов подконтрольных субъектов за 11 месяцев 2020 года по направлению государственного геодезического надзора.

Оценка профилактических мероприятий проводилась методом опроса подконтрольных субъектов (анкетирования).

Оценка опрошенных лиц, в отношении которых осуществлены проверочные и профилактические мероприятия должностными лицами Росреестра:

информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях составила 99,7% (в 2019 году - 97%);

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами Росреестра, составила 98,4% (в 2019 году - 95,4%);

удовлетворенность доступностью на официальном сайте Росреестра (подсайтах территориальных органов) для подконтрольных субъектов информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований составила 98,4% (в 2019 году - 96%);

информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки составила 96,3% (в 2019 году - 97,3%);

вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с Росреестром (территориальными органами Росреестра) от числа обратившихся составило 93,8% (в 2019 году - 99,9%);

выполняемость плана-графика профилактических мероприятий составила 97,7% (в 2019 году - 99%).

22. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом в рамках осуществления государственного геодезического надзора ценностям.

Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении Росреестром государственного геодезического надзора законом ценностей, являются:

ошибки в геодезических измерениях и их результатах, несоблюдение установленной точности измерений;

нарушение прав третьих лиц при определении координат объектов местности, границ земельных участков и объектов недвижимости;

снижение геодезического и картографического обеспечения территории Российской Федерации;

необеспечение геодезическими данными при выполнении геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации, в том числе выполняемых в целях обеспечения обороны Российской Федерации;

нанесение имущественного вреда федеральной собственности (пунктам государственной геодезической сети);

неправильный показ Государственной границы Российской Федерации и ее территории воспринимается как покушение на нарушение обеспечения целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации;

нарушение правовых основ деятельности в области употребления наименований географических объектов негативно влияет на их значимость как составную часть исторического и культурного наследия народов Российской Федерации.

Оценка причиненного ущерба не проводилась.

При этом необходимо отметить, что материальный ущерб в результате повреждения (уничтожения) одного геодезического пункта в среднем составляет 500 тыс. рублей.

При нарушениях обязательных требований, допускаемых поднадзорными субъектами, выразившихся в несоблюдении технологии проведения геодезических измерений, точности измерений, использовании недостоверных исходных геодезических данных, материальный ущерб может соответствовать цене договора на выполнение геодезических и картографических работ, издержкам и упущенной выгоде, что составляет от 15 до 100 тыс. рублей и более.

Лицензионный контроль геодезической
и картографической деятельности

23. Предметом проверок при осуществлении лицензионного контроля геодезической и картографической деятельности (далее - лицензионный контроль) является соблюдение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату.

24. Подконтрольные субъекты.

Объектами лицензионного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию.

25. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля.

При осуществлении лицензионного контроля Росреестр осуществляет контроль:

а) за наличием у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании необходимых технических средств и оборудования, прошедших поверку (калибровку) в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" для выполнения геодезических и картографических работ;

б) наличием у юридического лица (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления геодезических и картографических работ по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по специальностям или направлениям подготовки, а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки;

в) наличием у индивидуального предпринимателя (лицензиата) и (или) работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления геодезических и картографических работ по должности в соответствии со штатным расписанием, высшего или среднего профессионального образования по специальностям или направлениям подготовки, а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки;

г) наличием у лицензиата системы производственного контроля, обеспечивающей осуществление контроля за соблюдением требований к геодезическим и картографическим работам и их результатам;

д) использованием лицензиатом пространственных данных и материалов, содержащихся в федеральном фонде пространственных данных, а также сведений единой электронной картографической основы при осуществлении картографической деятельности для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления.

26. Количество подконтрольных субъектов.

По состоянию на 1 июля 2020 г. количество подконтрольных лицензиатов составляло 1576.

27. Данные по проведенным в 2020 году мероприятиям по лицензионному контролю.

Штатная численность должностных лиц Росреестра, уполномоченных осуществлять лицензионный контроль, по состоянию на 1 июля 2020 г. составляла 98 человек.

В первом полугодии 2020 года Росреестром в рамках лицензионного контроля проведено 24 проверки, что почти в 2 раза меньше показателя аналогичного периода 2019 года в связи с ограничениями на проведение плановых и внеплановых проверок, введенными в апреле 2020 года в целях снижения риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

По результатам 6 проведенных плановых проверок выявлено 7 нарушений лицензионных требований, в этой связи подконтрольным лицам выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.

28. Данные о проведенных в 2020 году мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.

Сведения о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений в 2020 году обобщены с итогами мероприятий по профилактике нарушений в рамках осуществления государственного геодезического надзора.

29. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом в рамках осуществления лицензионного контроля ценностям.

Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении Росреестром лицензионного контроля законом ценностям, являются:

снижение качества геодезического и картографического обеспечения территории Российской Федерации;

необеспечение геодезическими данными при выполнении геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации, в том числе выполняемых в целях обеспечения обороны Российской Федерации.

Оценка причиненного ущерба не проводилась.

При этом нарушения лицензионных требований могут привести к возникновению аналогичных случаев возникновения ущерба, сведения о которых изложены в пункте 22 Программы профилактики.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью
саморегулируемых организаций (государственный контроль
(надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций
арбитражных управляющих, надзор за деятельностью
саморегулируемых организаций оценщиков, государственный
надзор за деятельностью саморегулируемых организаций
кадастровых инженеров, национального объединения
саморегулируемых организаций кадастровых инженеров,
федеральный государственный надзор за деятельностью
саморегулируемых организаций операторов
электронных площадок)

30. Подконтрольные субъекты.

Субъектами государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций являются саморегулируемые организации арбитражных управляющих, саморегулируемые организации оценщиков, саморегулируемые организации кадастровых инженеров, национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - национальное объединение) и саморегулируемые организации операторов электронных площадок.

31. Предметом проверок саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемыми организациями требований, установленных федеральными законами от 1 декабря 2007 г. N 315-Ф3 "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон о саморегулируемых организациях), от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон о банкротстве), от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об оценочной деятельности), от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Федеральный закон о кадастровой деятельности), другими федеральными законами, устанавливающими требования к деятельности саморегулируемых организаций, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в установленной сфере деятельности саморегулируемых организаций, касающиеся в том числе:

а) соответствия числа членов саморегулируемой организации числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями;

б) разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях;

в) стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

г) обеспечения саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами;

д) осуществления саморегулируемой организацией контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований, установленных федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, иными федеральными законами, стандартами и правилами саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, правил деловой и профессиональной этики (в случаях, установленных федеральными законами), а также применения мер дисциплинарного воздействия;

е) обеспечения информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов, национального объединения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также способов получения, использования, обработки, хранения и защиты информации;

ж) аттестации работников - членов саморегулируемой организации или сертификации произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг) в случае, если саморегулируемая организация обязана осуществлять аттестацию работников - членов такой саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг);

з) рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о нарушении ее членами требований, установленных федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случае, если такое требование предусмотрено федеральным законом), стандартами и правилами саморегулируемой организации (в том числе в случаях, установленных федеральными законами, федеральными стандартами), а также условий членства в саморегулируемой организации;

и) осуществления мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, установленных уставом некоммерческой организации, стандартами и правилами саморегулируемой организации;

к) выполнения предписаний, выданных саморегулируемой организации, национальному объединению органом по контролю (надзору).

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля), утвержден приказом Росреестра от 7 июня 2019 г. N П-0225 (в редакции приказа Росреестра от 23 декабря 2019 г. N П-0532).

32. Количество подконтрольных субъектов.

По состоянию на 25 декабря 2020 г. в государственных реестрах саморегулируемых организаций содержатся сведения о 79 саморегулируемых организациях, функции по контролю и надзору за которыми возложены на Росреестр (48 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, 13 саморегулируемых организаций оценщиков, 3 саморегулируемые организации операторов электронных площадок, 14 саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и 1 национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров).

33. Данные о проведенных мероприятиях по контролю.

В отчетном периоде проведены плановые проверки в отношении одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих (в первом полугодии 2019 г. - 5 организаций), 3 саморегулируемых организаций оценщиков (в первом полугодии 2019 г. - 5 организаций), одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров (в первом полугодии 2019 года проверки не проводились), по результатам которых выдано 4 предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и изданием постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в период с 14 апреля 2020 г. до 31 декабря 2020 г. введены ограничения на проведение плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций, контроль (надзор) деятельности которых осуществляется Росреестром.

В этой связи плановые проверки саморегулируемых организаций, проведение которых было запланировано в период с 14 апреля по 31 декабря 2020 г., не проводились.

За 9 месяцев 2020 года на основании поступивших в Росреестр и его территориальные органы 359 жалоб на действия (бездействие) саморегулируемых организаций (за 9 месяцев 2019 года - 474 жалобы) проведено 12 внеплановых проверок саморегулируемых организаций (за 9 месяцев 2019 года - 65 проверок), выдано 6 предписаний об устранении нарушений обязательных требований (за 9 месяцев 2019 года - 29 предписаний), 26 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (за 9 месяцев 2019 года - 5 предостережений).

В отчетном периоде также проведены 2 внеплановые проверки в связи с неисполнением ранее выданных предписаний Росреестра об устранении выявленных нарушений обязательных требований (за 9 месяцев 2019 года - 4 проверки).

За 9 месяцев 2020 года по итогам проверок в отношении саморегулируемых организаций возбуждено 10 административных производств (за 9 месяцев 2019 года - 32 административных производства).

В результате проведенных плановых и внеплановых проверок выявлено 57 нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность саморегулируемых организаций (в первом полугодии 2019 года - 135 нарушений).

В отчетном периоде плановые и внеплановые проверки саморегулируемых организаций операторов электронных площадок не осуществлялись.

В 2020 году Росреестр в связи с неисполнением предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации направил в Арбитражный суд города Москвы четыре заявления об исключении одной саморегулируемой организаций из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, одной организации из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и двух организаций из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков:

по иску Росреестра к Ассоциации "Межрегиональный Союз Оценщиков" об исключении сведений о ней из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков представителем Росреестра представлено ходатайство об отказе от иска в связи с фактическим исполнением ранее выданного Росреестром предписания, производство прекращено;

иск Росреестра об исключении сведений об АСРО "КИР" из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров Арбитражным судом города Москвы удовлетворен в полном объеме, на основании вступившего в законную силу решения суда сведения о данной организации исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Иски Росреестра об исключении Крымского союза профессиональных арбитражных управляющих "Эксперт" и Саморегулируемой организации ассоциации арбитражных управляющих "Синергия" из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих находятся на рассмотрении в судах различных инстанций.

Также Арбитражным судом города Москвы удовлетворено в полном объеме заявление Росреестра об исключении из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров СРО Ассоциация "КИРС" (в связи с несоответствием обязательным требованиям к минимальной численности саморегулируемой организации). На основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда города Москвы сведения об ассоциации исключены из данного реестра.

Типичными нарушениями обязательных требований, выявленными в 2020 году в ходе плановой и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является несоблюдение требований:

пункта 5 статьи 20 Федерального закона о банкротстве в части неосуществления контроля за соответствием членов организации обязательным условиям членства и представления в арбитражный суд кандидатур арбитражных управляющих, не соответствующих обязательным требованиям, а именно нахождение в составе членов лиц, не оплативших своевременно взнос в компенсационный фонд организации, дисквалифицированных в судебном порядке, не осуществлявших в течение трех лет профессиональную деятельность и не сдавших повторно экзамен по единой программе подготовки арбитражных управляющих, ранее исключенных из саморегулируемых организаций за нарушения законодательства, влекущие трехгодичный запрет на осуществление профессиональной деятельности, не имеющих действующих договоров страхования ответственности;

пункта 10 статьи 24.1 Федерального закона о банкротстве в части неосуществления контроля за своевременным заключением членами обязательных договоров страхования ответственности;

пунктов 1, 2, 10 и 14 статьи 25.1 Федерального закона о банкротстве в части порядка формирования и расходования средств компенсационного фонда саморегулируемой организацией арбитражных управляющих (прием в состав членов лиц, не уплативших взнос в компенсационный фонд, неразмещение средств компенсационного фонда в управляющей компании);

пунктов 3.2, 3.6, 3.8 и 3.10 Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 3 июля 2015 г. N 432, при осуществлении контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности (нарушение сроков рассмотрения жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих, в том числе срока направления ответа заявителям по жалобам, нерассмотрение всех доводов жалоб, необоснованный отказ в рассмотрении жалоб);

пункта 4 статьи 45 Федерального закона о банкротстве в части срока представления в арбитражные суды, заявителю и должнику информации о соответствии кандидатур арбитражных управляющих для их утверждения в делах о банкротстве.

Типичными нарушениями обязательных требований, выявленными в 2020 году в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, является несоблюдение требований:

абзаца четвертого части второй статьи 24 Федерального закона об оценочной деятельности в части нахождения в составе членов саморегулируемой организации лиц, не имеющих квалификационного аттестата;

частей первой, второй, пятой и тринадцатой статьи 24.3, частей третьей и четвертой статьи 24.4 Федерального закона об оценочной деятельности при проведении контроля за соблюдением оценщиками требований Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики (нарушение сроков рассмотрения жалоб на действия оценщиков, необоснованный отказ в осуществлении проверочных мероприятий по жалобам в отношении оценщика).

По итогам анализа результатов надзорных мероприятий в отношении саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - СРО КИ) следует констатировать, что нарушения, выражающиеся в неосуществлении контроля за деятельностью своих членов, за их соответствием обязательным условиям членства, несоблюдении правил деятельности СРО КИ и актов, утвержденных национальным объединением, выявлены практически во всех случаях проведения внеплановых проверок СРО КИ.

Также по итогам проведенных надзорных мероприятий особо следует отметить нарушения СРО КИ, допускаемые при исполнении обязанности по исключению кадастровых инженеров из СРО КИ в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом о кадастровой деятельности.

34. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах в отношении поднадзорных саморегулируемых организаций.

В 2020 году Росреестром реализовано свыше 500 мероприятий по профилактике правонарушений в поднадзорной сфере, в том числе:

на официальном сайте Росреестра опубликован и поддерживается в актуальном состоянии перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля);

на официальном сайте Росреестра опубликованы и поддерживаются в актуальном состоянии тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора);

на официальном сайте Росреестра, а также в блоках региональной информации территориальных органов Росреестра опубликован перечень наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных саморегулируемых организаций нарушений обязательных требований и рекомендации в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушения обязательных требований;

при проведении проверочных мероприятий сотрудниками Росреестра (территориальных органов Росреестра) подконтрольным субъектам разъяснялись обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, порядок проведения контрольного мероприятия, права и обязанности подконтрольного субъекта и должностных лиц Росреестра;

в средствах массовой информации опубликовано порядка 350 материалов по вопросам соблюдения обязательных требований;

на официальном сайте Росреестра размещена информация о результатах контрольно-надзорной деятельности;

совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведены 3 публичных обсуждения результатов правоприменительной практики;

проведено 23 личных приема по следующим вопросам: "организация и проведение внеплановых проверок саморегулируемых организаций", "типичные нарушения, допускаемые подконтрольными субъектами при проведении контрольных мероприятий", "порядок привлечения саморегулируемой организации к административной ответственности по результатам проведения административного расследования", "соблюдение законодательства о банкротстве", "проведение собраний кредиторов в период пандемии путем заочного голосования", "включение совместного имущества в конкурсную массу", "инвентаризация имущества при смене арбитражного управляющего", "порядок рассмотрения жалоб (обращений) на действия (бездействие) арбитражных управляющих", "банкротство физических лиц", "организация и проведение проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении государственного надзора (контроля)", "порядок обжалования действий арбитражных управляющих", "вопросы, возникающие при банкротстве кадастровых инженеров", "обязательность исполнения требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) членами саморегулируемых арбитражных управляющих и непосредственно саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих";

в саморегулируемые организации для сведения и учета в работе направлено обобщение практики осуществления в 2019 году Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного контроля (надзора) (письмо Росреестра от 7 августа 2020 г. N 07-04370-20@);

в саморегулируемые организации кадастровых инженеров, национальное объединение для сведения и учета в работе направлено обобщение практики осуществления в 2019 году Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного контроля (надзора) (письмо Росреестра от 7 августа 2020 г. N 18-03007-20);

подконтрольным саморегулируемым организациям направлено 26 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

С целью опроса всем подконтрольным субъектам направлены анкеты и предложено оценить уровень информированности об обязательных требованиях, соблюдение которых оценивается Росреестром; понятность обязательных требований; доступность информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенных на официальном сайте Росреестра работу Росреестра (его территориальных органов) по предоставлению информации о порядке проведения проверок, в том числе о правах подконтрольных субъектов при проведении проверочных мероприятий; доступность обратной связи (взаимодействия) с территориальным органом Росреестра, в том числе оперативность реагирования на обращения, обмена информацией и получения информации.

В анкетировании приняли участие 14 подконтрольных субъектов. Согласно представленным анкетам:

по показателю уровня информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, соблюдение которых оценивается Росреестром, 80% респондентов поставили оценку 100%, 20% респондентов поставили оценку 70 - 90%;

по показателю понятности обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росреестром, 60% респондентов поставили оценку 100%, 30% респондентов поставили оценку 70 - 90%, 10% респондентов поставили оценку 50 - 70%;

по показателю доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенных на официальном сайте Росреестра, 50% респондентов поставили оценку 100%, 40% респондентов поставили оценку 70 - 90%, 10% респондентов поставили оценку 50 - 70%;

по показателю уровня работы Росреестра (его территориальных органов) по предоставлению информации о порядке проведения проверок, в том числе о правах подконтрольных субъектов при проведении проверочных мероприятий, 70% респондентов поставили оценку 100%, 30% респондентов поставили оценку 70 - 90%;

по показателю уровня доступности обратной связи с территориальным органом Росреестра, в том числе оперативность реагирования на обращения, обмена информацией, получения информации 70% респондентов поставили оценку 100%, 30% респондентов поставили оценку 70 - 90%.

Федеральный государственный надзор за проведением
государственной кадастровой оценки

35. Предметом государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки является соблюдение исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенным полномочиями по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), и бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (далее - бюджетное учреждение), требований, предусмотренных статьями 11, 12, 14 - 16 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - обязательные требования).

Федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки осуществляется органом регистрации прав без проведения плановых проверок и исключительно посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований.

36. Субъектами федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки являются уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, бюджетные учреждения.

37. При осуществлении федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки Росреестр осуществляет надзор за соблюдением:

а) требований к решению, принимаемому уполномоченным органом субъекта Российской Федерации;

б) требований к публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений об объектах недвижимости, в отношении которых бюджетным учреждением рассмотрены декларации о характеристиках объекта недвижимости;

в) требований к размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов отчетов, информированию о таком размещении, срокам направления отчетов в Росреестр для размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки;

г) требований к утверждению результатов определения кадастровой стоимости;

д) требований к срокам определения кадастровой стоимости вновь учтенных, ранее учтенных в Едином государственном реестре недвижимости объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения в период с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки до даты начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки;

е) требований к срокам определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости.

38. По состоянию на 1 декабря 2020 г. количество подконтрольных субъектов составило:

уполномоченные органы 85 субъектов Российской Федерации;

бюджетные учреждения 85 субъектов Российской Федерации.

39. В 2020 мероприятия по федеральному государственному надзору за проведением государственной кадастровой оценки не проводились. Росреестр приступает к осуществлению федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки с 2021 года.

40. Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении Росреестром федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки законом ценностей, являются:

непроведение государственной кадастровой оценки на территории субъекта Российской Федерации;

несвоевременное информирование заинтересованных лиц об этапах и результатах определения кадастровой стоимости, в том числе в рамках государственной кадастровой оценки.

Росреестр приступает к осуществлению федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки с 2021 года. Оценка причиненного ущерба не проводилась.

41. В связи с тем, что Росреестр приступает к осуществлению федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки с 2021 года, мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и опросы подконтрольных субъектов в 2020 году не проводились.

Должностные лица Росреестра, уполномоченные
на осуществление и участие в осуществлении мероприятий
по профилактике нарушений

42. Должностные лица Росреестра и его территориальных органов, уполномоченные на осуществление и участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений:

начальники структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору), и их заместители;

сотрудники структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору);

руководители территориальных органов Росреестра и их заместители; начальники структурных подразделений территориальных органов Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору), и их заместители;

сотрудники структурных подразделений территориальных органов Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору).

III. План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год

N п-п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
1
Поддержание в актуальном состоянии и размещение на официальном сайте Росреестра перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора)
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
Постоянно
2
Обеспечение рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
По мере поступления обращений
3
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Росреестра текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора)
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
Постоянно
4
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Росреестра, а также в блоках региональной информации территориальных органов Росреестра перечней наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований и рекомендаций в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений обязательных требований
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.),
территориальные органы Росреестра
Постоянно
5
Актуализация руководств по соблюдению обязательных требований и размещение их на официальном сайте Росреестра
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
По мере необходимости
6
Разъяснение при проведении проверочных мероприятий подконтрольным субъектам обязательных требований, а также порядка проведения контрольного мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного субъекта и должностных лиц Росреестра в ходе проверки
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
территориальные органы Росреестра
Постоянно
7
Размещение на официальном сайте Росреестра материалов с ответами на вопросы, имеющие общий характер, о соблюдении обязательных требований и проведении проверочных мероприятий
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
территориальные органы Росреестра
По мере необходимости
8
Проведение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
Территориальные органы Росреестра
В течение года по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
9
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами, отнесенными к категории среднего и умеренного риска, семинаров, горячих линий, тематических конференций, консультаций и иных мероприятий
Территориальные органы Росреестра
Не реже 1 раза в квартал
10
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации с разъяснением обязательных требований и важности их соблюдения
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
территориальные органы Росреестра
Постоянно
11
Проведение обобщения практики осуществления в 2020 году Росреестром государственного контроля (надзора) и опубликование его результатов на официальном сайте Росреестра
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.)
Июнь 2021 г.
12
Направление в саморегулируемые организации результатов обобщения практики осуществления в 2020 году Росреестром государственного контроля (надзора)
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.)
Июль 2021 г.
13
Направление в органы муниципального земельного контроля результатов обобщения практики осуществления в 2020 году государственного земельного надзора
Территориальные органы Росреестра
Июль 2021 г.
14
Размещение на официальном сайте Росреестра и региональных блоках официального сайта Росреестра информации о результатах контрольно-надзорной деятельности
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.),
территориальные органы Росреестра
Не реже 1 раза в полугодие
15
Проведение совместных совещаний с органами муниципального земельного контроля по вопросам взаимодействия при проведении работы по профилактике нарушений обязательных требований
Территориальные органы Росреестра
Не реже 1 раза в полугодие
16
Подготовка и размещение в сети "Интернет" информации о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
По мере необходимости
17
Обследование (визуальное) пунктов государственной геодезической (нивелирной, гравиметрической) сети
Территориальные органы Росреестра
В течение года в соответствии с планом
18
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
Уполномоченные должностные лица Управления государственного геодезического и земельного надзора,
Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций,
Управления кадастровых работ и землеустройства,
территориальных органов Росреестра
Постоянно при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации
19
Проведение личного приема руководством Росреестра и территориальных органов Росреестра представителей подконтрольных субъектов, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении Росреестром государственного контроля (надзора)
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.),
территориальные органы Росреестра
По мере необходимости, в соответствии с утвержденными графиками
20
Сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю, о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
Не реже 1 раза в полугодие
21
Подготовка и представление для утверждения программы профилактики нарушений на 2022 г. и плановый период 2023 - 2024 гг.
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
15 декабря 2021 г.

Проект плана мероприятий по профилактике нарушений
на 2022 - 2023 годы

N п-п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
1
Поддержание в актуальном состоянии и размещение на официальном сайте Росреестра перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора)
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
Постоянно
2
Обеспечение рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
По мере поступления обращений
3
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Росреестра текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора)
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
Постоянно
4
Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Росреестра, а также в блоках региональной информации территориальных органов Росреестра перечней наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований и рекомендаций в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений обязательных требований
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.),
территориальные органы Росреестра
Постоянно
5
Актуализация руководств по соблюдению обязательных требований и размещение их на официальном сайте Росреестра
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
По мере необходимости
6
Разъяснение при проведении проверочных мероприятий подконтрольным субъектам обязательных требований, а также порядка проведения контрольного мероприятия, прав и обязанностей подконтрольного субъекта и должностных лиц Росреестра в ходе проверки
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.),
территориальные органы Росреестра
Постоянно
7
Размещение на официальном сайте Росреестра материалов с ответами на вопросы, имеющие общий характер, о соблюдении обязательных требований и проведении проверочных мероприятий
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.),
территориальные органы Росреестра
По мере необходимости
8
Проведение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
Территориальные органы Росреестра
В течение года по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
9
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами, отнесенными к категории среднего и умеренного риска, семинаров, горячих линий, тематических конференций, консультаций и иных мероприятий
Территориальные органы Росреестра
Не реже 1 раза в квартал
10
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации с разъяснением обязательных требований и важности их соблюдения
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
территориальные органы Росреестра
Постоянно
11
Проведение обобщения практики осуществления Росреестром государственного контроля (надзора) и его опубликование на официальном сайте Росреестра
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
Июнь 2022 г., Июнь 2023 г.
12
Направление в саморегулируемые организации результатов обобщения практики осуществления Росреестром государственного контроля (надзора)
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.)
Июль 2022 г., Июль 2023 г.
13
Направление в органы муниципального земельного контроля результатов обобщения практики осуществления Росреестром государственного земельного надзора
Территориальные органы Росреестра
Июль 2022 г., Июль 2023 г.
14
Размещение на официальном сайте Росреестра и подсайтах территориальных органов Росреестра официального сайта Росреестра информации о результатах контрольно-надзорной деятельности
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.),
территориальные органы Росреестра
Не реже 1 раза в полугодие
15
Проведение совместных совещаний с органами муниципального земельного контроля по вопросам взаимодействия при проведении работы по профилактике нарушений обязательных требований
Территориальные органы Росреестра
Не реже 1 раза в полугодие
16
Подготовка и размещение в сети "Интернет" информации о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
По мере необходимости
17
Обследование (визуальное) пунктов государственной геодезической (нивелирной, гравиметрической) сети
Территориальные органы Росреестра
В течение года в соответствии с планом
18
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований
Уполномоченные должностные лица Управления государственного геодезического и земельного надзора,
Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций,
Управления кадастровых работ и землеустройства,
Управления оценки объектов недвижимости,
территориальных органов Росреестра
Постоянно при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации
19
Проведение личного приема руководством Росреестра и территориальных органов Росреестра представителей подконтрольных субъектов, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении Росреестром государственного контроля (надзора)
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.),
территориальные органы Росреестра
По мере необходимости, в соответствии с утвержденными графиками
20
Сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю, о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
Не реже 1 раза в полугодие
21
Подготовка и представление для утверждения программы профилактики нарушений
Управление государственного геодезического и земельного надзора (Дмитриев Ю.Е.),
Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (Соколова М.Г.),
Управление кадастровых работ и землеустройства (Харитов М.Д.),
Управление экономики недвижимости (Кастаньо О.А.)
15 декабря 2022 г.,
15 декабря 2023 г.

Информация о готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, проводимых территориальными органами Росреестра, размещена в региональных блоках официального сайта Росреестра.

IV. Оценка программы профилактики и отчетные показатели

43. Оценка программы профилактики нарушений проводится методом опроса представителей подконтрольных субъектов по направлениям:

информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях;

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами Росреестра;

удовлетворенность доступностью на официальном сайте Росреестра (региональных блоках официального сайта Росреестра) для подконтрольных субъектов информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований;

информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки;

вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с Росреестром (территориальными органами Росреестра) от числа обратившихся;

выполняемость плана-графика профилактических мероприятий.

Для количественной оценки результатов профилактических мероприятий используется показатель, характеризующий количество проведенных профилактических мероприятий, ед.

При оценке эффективности и результативности профилактических мероприятий методом опроса опрос проводится в течение года среди лиц, в отношении которых проведены проверочные мероприятия, лиц, участвующих в проводимых профилактических мероприятиях, и иных подконтрольных лиц.

Опрос проводится силами сотрудников Росреестра и его территориальных органов, а также при наличии возможности - с привлечением третьих лиц, имеющих опыт в проведении социологических исследований.

Опрос проводится на основании разработанной Росреестром анкеты для каждого вида надзора. Анкеты должны содержать вопросы с не менее чем двумя вариантами предлагаемых ответов на каждый вопрос.

Результаты опросов и информация о достижении отчетных показателей проведения профилактических мероприятий направляются территориальными органами в Росреестр, а также размещаются в региональных блоках официального сайта Росреестра в срок до 1 августа и 1 декабря 2021 года.

Управление государственного геодезического и земельного надзора, Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций, Управление кадастровых работ и землеустройства, Управление экономики недвижимости на основании результатов опросов, проведенных в субъектах Российской Федерации, формируют сводные результаты опросов и размещают информацию на официальном сайте Росреестра в срок до 1 февраля 2022 года.

Отчетные показатели деятельности Росреестра
и территориальных органов Росреестра по достижению
показателей эффективности профилактических
мероприятий в 2021 году

N п-п
Наименование показателя
Величина
1
Понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами Росреестра
не менее 75%
2
Удовлетворенность доступностью на официальном сайте Росреестра (региональных блоках) для подконтрольных субъектов информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований
не менее 75%
3
Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки
100%
4
Вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с Росреестром (территориальными органами Росреестра)
100% от числа обратившихся
5
Выполняемость плана-графика профилактических мероприятий
100%
6
Количество проведенных профилактических мероприятий
не менее 20 мероприятий, проведенных Росреестром и каждым территориальным органом

Плановые показатели деятельности Росреестра
и территориальных органов Росреестра по достижению
показателей эффективности профилактических
мероприятий в 2022 - 2023 годах

N п-п
Наименование показателя
Величина
1
Понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами Росреестра
75%
2
Удовлетворенность доступностью на официальном сайте Росреестра (региональных блоках) для подконтрольных субъектов информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований
75%
3
Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки
100%
4
Вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с Росреестром (территориальными органами Росреестра)
100% от числа обратившихся
5
Выполняемость плана-графика профилактических мероприятий
100%
6
Количество проведенных профилактических мероприятий
не менее 20 мероприятий, проведенных Росреестром и каждым территориальным органом

V. Порядок сбора данных о проведении мероприятий
по контролю и профилактики нарушений

44. Ответственные за сбор данных о проведении мероприятий по контролю и профилактических мероприятий структурные подразделения территориальных органов Росреестра определяются в разрабатываемых подпрограммах профилактики нарушений.

В центральном аппарате Росреестра ответственными за сбор данных о проведении мероприятий по контролю и профилактических мероприятий являются Управление государственного геодезического и земельного надзора, Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций, Управление кадастровых работ и землеустройства, Управление экономики недвижимости.

45. Информация о проведении мероприятий по контролю представляется территориальными органами Росреестра в форме отчетов 1-УК "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", 1-ЛЦ "Сведения об осуществлении лицензирования" и 10-К "Надзор за соблюдением земельного законодательства" в порядке и сроки, установленные для их представления.

46. Информация о проведении профилактических мероприятий, направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю и достигнутых значениях плановых показателей деятельности по достижению показателей эффективности профилактических мероприятий представляется в сроки, установленные пунктом 43 Программы профилактики, путем ее размещения на внутреннем портале Росреестра в сети "Интернет".

regulation (4) xml (15) Аварийное жилье (1) Административное наказание (18) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (4) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (23) БПЛА (7) Вебинар (27) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (56) Временные-архивные (23) Выдел доли (13) Гаражная амнистия (29) ГГС (61) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (2) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (14) Земельный спор (6) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (53) ИЖС (25) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (19) Картографические материалы (6) ККР (73) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (31) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (27) Межевание (10) Межевой план (41) Многоквартирный дом (50) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (150) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (33) Нотариат (6) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (92) Параметры ОКС (4) Перепланировка (25) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (54) Правонарушение (239) Приватизация (4) Приостановления-отказы (49) Проект межевания (5) Рабочие группы (40) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (114) Самовольная постройка (9) Сведения ЕГРН (94) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (149) Сервитут (22) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (8) Согласование границ (32) Сооружение (3) СРО КИ (64) Стажировка (1) Стандарты (11) Стоимость работ (13) Стоп коррупция (22) Схема расположения (13) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (116) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (5) Электронная подпись (8) ()

Рубрикатор

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО