Актуальная информация
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.
14-12251-МС/17
13.10.17
О рассмотрении обращения (вместе с Письмом Минэкономразвития России от 25.09.2017 N ОГ-Д23-10746 О рассмотрении обращения)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 13 октября 2017 г. N 14-12251-МС-17
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 25.09.2017 N ОГ-Д23-10746 по вопросу приостановления осуществления кадастрового учета в связи с несоответствием сведений об образуемом земельном участке, содержащихся в межевом плане и в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной органом местного самоуправления, включенной в состав приложения межевого плана.
М.С.СМИРНОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 сентября 2017 г. N ОГ-Д23-10746
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Необходимо также отметить, что к обращению не приложены копии межевых планов, необходимых для рассмотрения затрагиваемых в обращении вопросов, при этом Минэкономразвития России непосредственно не уполномочено осуществлять ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), рассмотрение представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов, и Департамент недвижимости не располагает соответствующими материалами для рассмотрения обращения по существу.
В этой связи не представляется возможным обеспечить полное и объективное рассмотрение Департаментом недвижимости обращения.
Согласно пунктам 5.1.2, 5.1.3, 5.15, 5.24 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, Росреестр (его территориальные органы) осуществляет ведение ЕГРН, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, руководит деятельностью своих территориальных органов, контролирует и анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию, проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Росреестра, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в связи с этим обращение также было направлено в Росреестр для рассмотрения и представления позиции по затрагиваемым вопросам.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
Согласно пункту 3 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762, Схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - Схема) определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.
При проведении кадастровых работ проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка, определенные в Схеме, могут быть уточнены, при этом определенная в Схеме проектируемая площадь земельного участка может измениться в пределах, установленных пунктом 42 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).
Необходимо также отметить, что законодательство Российской Федерации не раскрывало и не раскрывает понятие "конфигурация земельного участка" Вместе с тем, по мнению Минэкономразвития России, конфигурация земельного участка определяется местоположением его границ (письмо Минэкономразвития России от 27 декабря 2011 г. N 29478-ИМ-Д23).
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8 статьи 22 Закона N 218-ФЗ).
В Законе N 218-ФЗ отсутствует положение, устанавливающее допустимые пределы отклонения или несоответствия значения координат характерных точек границ земельного участка, указанных в Схеме, от значений координат характерных точек границ земельного участка, указанных в соответствующих разделах межевого плана, а также основания приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета образуемого земельного участка в случае несоответствия сведений о местоположении границ (конфигурации) такого земельного участка согласно межевому плану аналогичным сведениям в Схеме.
Врио заместителя директора
Департамента недвижимости
А.В.НУПРИЕНКОВА
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.