• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Анализ правоприменительной практики Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея при осуществлении государственного земельного надзора

Анализ правоприменительной практики Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея при осуществлении государственного земельного надзора

07.06.18 Земельный контроль | Росреестр по Республике Адыгея

Требованиями ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного земельного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) определено, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
 
Требованиями Федерального закона №294-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» утверждена методика и форма составления планов проведения плановых проверок соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации. 
 
Помимо этого, требованиями п. 10 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 г. № 1 определено, что в случае, если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения плановых проверок на соответствующий год.
 
При этом, план проведения проверок составляется и утверждается заблаговременно. Так план проведения проверок в отношении всех видов субъектов контрольных мероприятий формируется в 3-м квартале календарного года, предшествующего году проведения надзорных мероприятий. Планы проведения проверок являются годовыми. 
 
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2017г. №943 в Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015г. №1, внесены изменения, предусматривающие проведение проверок соблюдения земельного законодательства на основании оценки риска совершения противоправных действий при использовании земельных участков.
 
Так определены критерии отнесения объектов государственного земельного надзора к определенной категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.
 
Отнесение земельных участков к определенной категории риска осуществляется решением, принимаемыми начальниками структурных подразделений территориальных отделов Управления или их заместителями.
 
Таким образом, плановые мероприятия, проведенные на территории Республики Адыгея в 2018 году, были осуществлены с учетом вышеуказанных требований об определении категории риска.
 
В истекшем периоде 2018 года Управлением в своей правоприменительной практике изменен подход к осуществлению административных обследований земельных участков, так должностными лицами Управления проведено 15 административных обследований по результатам которых было выявлено 11 случаев нарушений требований действующего земельного законодательства Российской Федерации. 
 
Кроме того, Управлением Росреестра по Республике Адыгея выработана определенная судебная практика по защите интересов Управления при обжаловании постановлений об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами по результатам проведения административных обследований объектов земельных отношений.
 
Так, в своих заявлениях субъекты нарушений полагают, что результаты административных обследований не являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
 
Между тем, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (ст. 28.1) определено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является помимо прочих оснований, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
 
Таким образом, согласно Правил проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251, государственным инспектором самостоятельно без взаимодействия с правообладателями земельных участков, а также без доступа на обследуемые объекты земельных отношений с использованием имеющихся информационных источников и иных материалов осуществляется наблюдение за порядком использования земельных участков.
 
Соответственно результаты таких мероприятий являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, что также отражено в Административном регламенте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015  № 486.
 
Таким образом, данная позиция Управления нашла свое подтверждение и в органах судебной власти, так по результатам рассмотрения заявлений об оспаривании постановлений о наложении штрафных санкций последние были признаны законными и оставлены без изменения.
 
Кроме того, в работу Управления внедрена практика выдачи предостережений о недопущении нарушений действующего земельного законодательства Российской Федерации.
 
Целью выдачи предостережения является профилактика и предотвращение совершения правонарушения в сфере земельных правоотношений.
 
Данными предостережениями пользователи земельных участков предупреждаются о необходимости использования земельных участков способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдения требований о запрете самовольного занятия земельных участков или использования их без установленных законодательством прав, использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, а также соблюдения обязанности обязательного использования земельных участков.
 
Кроме того, Управлением введена практика предостережения землепользователей от неконтролируемых палов сухой травянистой растительности на земельных участках.
 
В части судебной практики по рассмотрению заявлений об обжаловании постановлений об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Управления, следует отметить, что за истекший период 2018 года в судебные инстанции не было направлено ни одного такого заявления.
 
Вместе с тем, необходимо отметить, что за прошедший период текущего года должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление государственной функции по государственному земельному надзору, было проведено 398 проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации.
 
По результатам проведения вышеуказанных контрольных мероприятий было выявлено 28 случаев самовольного занятия земельных участков, административная ответственность за которые предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ, 5 случаев использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, а также 113 случаев иных нарушений земельного законодательства, в связи с чем, было вынесено соответствующее количество предписаний об устранении данных нарушений.
 
Сумма административных штрафов, наложенных на лиц, допустивших нарушения составляет 311 060 рублей.
 
Также, необходимо отметить, что количество устраненных нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации за истекший период 2018 года составляет 112.

Опубликовано:

07.06.18 23:39

Внесены изменения:

07.06.18 23:39

Просмотров:

324
regulation (4) xml (10) Аварийное жилье (1) Административное наказание (14) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (2) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (21) БПЛА (7) Вебинар (24) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (51) Временные-архивные (23) Выдел доли (12) Гаражная амнистия (28) ГГС (59) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (1) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (13) Земельный спор (5) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (52) ИЖС (24) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (17) Картографические материалы (6) ККР (70) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (27) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (26) Межевание (9) Межевой план (41) Многоквартирный дом (48) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (146) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (25) Нотариат (5) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (83) Параметры ОКС (3) Перепланировка (20) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (53) Правонарушение (236) Приватизация (4) Приостановления-отказы (46) Проект межевания (5) Рабочие группы (38) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (106) Самовольная постройка (8) Сведения ЕГРН (88) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (148) Сервитут (21) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (7) Согласование границ (31) Сооружение (3) СРО КИ (63) Стажировка (1) Стандарты (8) Стоимость работ (12) Стоп коррупция (22) Схема расположения (11) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (101) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (3) Электронная подпись (8) ()

Рубрикатор

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО