• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Обсуждаем очередной законопроект Росреестра, как бы упрощающий жизнь кадастровых инженеров

Тезисы обсуждения законопроекта № 02/04/03−21/114 236 от 18.03.2021, упрощающего процедуру оформления недвижимости

16.04.21 Народная СРО | Новости законодательства

Свои предложения к тексту вы можете дать уже сейчас на сайте regulation.gov.ru Однако, поторопитесь!

До завершения подачи ваших предложение по законопроекту осталось

 

Раскачаем этот мир
Или волки, или мы!
Здесь для слабых места нет
Для слабых места нет
Группа «Ария». Песня - Раскачаем этот мир

Итог обсуждения законопроекта и позиция СРО

Много текста, но все по делу)

Пример заполнения формы на портале НПА

 

Обсуждение законопроекта в формате круглого стола 

Законопроект направлен на решение проблем граждан, связанных с:

  • отсутствием правовых оснований для оформления прав граждан на ранее построенные жилые дома и расположенные под ними земельные участки, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы;
  • наличием избыточных административных барьеров в оформлении прав граждан на создаваемые садовые дома и жилые дома;
  • оформлением прав наследниками на земельные участки, предоставлены наследодателю на праве постоянного (бессрочного) пользования, права на которые не были переоформлены в собственность в установленном порядке;
  • земельными спорами, возникающими относительно местоположения границ ранее учтенных земельных участков;
  • Подготовкой проекта межевания территории в целях образования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Это оффициальные комментарии

От себя мы добавим следующее:

  • Для формирования ЗУ под МКД будет использоваться схема расположения ЗУ (отменяется проект межевания);
  • Утрачивают силу все статьи ГрК и 218-фз, связанные с уведомлениями о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома. Фактически откатывают назад все нормы, введённые 340-фз;
  • Техпланы на жилые дома и садовые оформляются на основании декларации, может быть использован и градостроительный план ЗУ;
  • Устанавливаются пределы правовой экспертизы госрегистраторов при проверке документов на жилые и садовые дома;
  • Минимальные отступы от границ зу регистраторами не проверяются;
  • По части уточнения границ Законопроект предлагает следующие новшества:
    • Часть 10 статьи 22 218-фз признаётся утратившей силу!!!;
    • Не проверяется регистраторами обоснование местоположения уточнённых границ;
  • Много норм об упрощенном оформлении прав на постройки до 1998 г.

Наиболее актуальными для сообщества кадастровых инженеров мы видим положения поправок в части уточнения границ земельных участков и подтверждения их существования )

«11. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие ‎на местности пятнадцать лет и более, определяемые с учетом требований, установленных пунктами 32, 321 и 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона. В указанном случае в межевом плане приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка. Ответственность за достоверность указанных в межевом плане сведений ‎о местоположении границ земельного(ых) участка(ов) несет правообладатель(и) земельного(ых) участка(ов) и кадастровый инженер, подготовивший соответствующий межевой план. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, проверка обоснованности местоположения уточненных границ земельного участка, в том числе изменения площади уточненного земельного участка, если такое уточнение местоположения границ не приводит к нарушению требований, установленных пунктами 32 и 321 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственным регистратором прав не осуществляется.»;

Позиция СРО

Статья

Предлагаемые изменения

Позиция СРО

Оценка регулирующего воздействия

Статья 1 — ЗК РФ

Предусматриваются изменения, допускающие возможность образования земельных участков, занятых многоквартирными домами не только путем подготовки проекта межевания территории, но и на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. При этом в целях соблюдения интересов и учета мнения граждан собственников помещений в многоквартирном доме законопроектом устанавливается необходимость подготовки схемы расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом, с соблюдением процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний, в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности.

В целом положительно, хотя данные изменения и за предметом кадастровых отношений. Но, фактически, деятельность по изготовлению схем расположения в силу необходимости определения координат, соответственно, требует наличия специальных познаний, осуществляют кадастровые инженеры. Также надо сказать о том, что требования обязательности изготовления проектов межевания весьма существенно обременительно финансово, соответственно недостаточность бюджетных средств органом местного самоуправления, в большей мере, препятствует соблюдению круга прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

положительно

Статья 2 — ГрК

Принимая во внимание, что уведомительный порядок строительства (реконструкции) садовых и жилых домов фактически носит разрешительный характер, в целях снятия избыточных административных барьеров в оформлении прав на садовые и жилые дома, созданные на садовых участках, а также на жилые дома, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, законопроектом вносятся изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, предусматривающих исключение уведомительного порядка строительства указанных объектов и установление возможности оформления прав на такие объекты в «упрощенном порядке» на постоянной основе, что позволит оформлять гражданам жилые дома по декларации без ограничения срока действия.

Действительно, введенный ранее уведомительный порядок нес в себе фактические как непонимание на местах в части полномочий уполномоченных органов, так и вызывал «перекосы» применения законодательства относительно времени его действия, например, применительно к динамично изменяющимся градостроительным регламентам в местных Правилах землепользования и застройки, что влекло за собой массовые случаи невозможности ни реконструкции существующих зданий (жилых домов, садовых домов), ни возведения вновь с учетом вновь принятых градостроительных регламентов, ни легализации ранее возведенных.

положительно

Статья 3 — Закон 218-ФЗ

Статья 4 — Закона о введении в действие ЗК РФ

В данной части законопроект направлен на решение проблем граждан, связанных с отсутствием правовых оснований оформления прав граждан на ранее построенные жилые дома и расположенные под ними земельные участки, а также на ранее предоставленные земельные участки.

Союз весьма положительно оценивает пакет изменений в данный Закон, поскольку в юридико-техническом плане устраняются ряд случаев «правового вакуума», например, теперь урегулирован, предлагается к урегулированию, режим приобретения права на земельный участок (долю в праве) в случае долевой собственности и при этом иные участники долевой собственности не относятся к лицам имеющим право приобрести бесплатно в собственность земельный участок (п.4 ст.3 Закона). Например, уточняются случаи реализации реализации ранее предоставленных пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования в случае отсутствия в документах цели предоставления и/или вида разрешенного использования. Кроме того Закон дополняется статьей 38 весьма обстоятельно регулирующей порядок приобретения прав на земельные участки с расположенными на них жилыми домами, возведенными до дня вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации от 7 мая 1998 года  73-ФЗ.
 
Одновременносэтимиположительнымипредлагаемымиположениянеобходимоотметитьнекоторую«невнятность»содержанияосмотраземельногоучасткаприменительнокотсутствию закрытого перечня возврата заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка. Терминология используемая в п.11, полагаем, дает необоснованные возможности указывать иные причины возврата, также не наполнено правовым содержанием юридическое обстоятельство «факта отсутствия жилого дома» - например, частичное разрешение кровли будет ли свидетельствовать об отсутствии жилого дома? Или отсутствие и/или разрушение каких-либо коммуникаций?
 Кроме того, Федеральным законом от 30.12.2020 N 518-ФЗ в Закон 218-ФЗ введена «Статья 69_1. Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости» которая оперирует дефиницией «прекратившее существование здание, сооружение или объект незавершенного строительства», которое также не наполнено правовым содержанием. Таким образом предлагается наделить уполномоченные органы (органы местного самоуправления) не обладающие специальными познаниями исследовать неустановленные правовые обстоятельства «факта отсутствия» и/или «прекращения существования» в отсутствие правовых критериев. Данное, полагаем, при применении может нести в себе как некомпетентные, так и коррупциогенные составляющие.

положительно, за исключением ранее указанного в части дублирования дефиниций «факта отсутствия» и/или «прекращения существования» в отсутствие правовых критериев. Полагаем в данной части необходима унификация правовых терминов с определением также правовых критериев.

Статья 5 — продолжение статьи 2 фактически

устраняет противочерия

положительно

Статья 6 — продолжение статьи 1

то же

положительно

Статья 7 - продолжение статьи 1

то же

положительно

Статья 8

с связи с регулированием особенностей вида КР — уточнение границ статьей 43, также утратой части 10 ст.22 уточняет отсылочную нормы

в целом нейтрально

Статья 9     продолжение статьи 2

продолжения устранения института уведомительного характера строительство

положительно

Статья 10  продолжение статьи 2

то же

положительно

Статья 11  продолжение статьи 2

то же

положительно

Статья 12  продолжение статьи 2

то же

положительно

Статья 13  

Принадлежавший наследодателю на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня
 вступления в силу настоящего федерального закона.

В целом положительно, однако непонятно почему такая самостоятельная норма закона и содержащая в себе элементы гражданского права не встроена в систему национального права путем дополнения/изменения/редакции источников гражданского права

в целом положительно, вопросы к реализации

 

 

Тезисы обсуждения законопроекта № 02/04/03−21/114 236 от 18.03.2021, упрощающего процедуру оформления недвижимости

Опубликовано

16.04.21 15:29

Внесены изменения:

16.04.21 15:29

Просмотров:

2993

Похожие статьи

Владимир Викторович Ерёмин

Директор СРО Союз "Кадастровые инженеры" с 22 января 2016 г.
regulation (4) xml (15) Аварийное жилье (1) Административное наказание (18) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (4) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (23) БПЛА (7) Вебинар (27) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (56) Временные-архивные (23) Выдел доли (13) Гаражная амнистия (29) ГГС (61) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (2) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (14) Земельный спор (6) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (53) ИЖС (25) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (19) Картографические материалы (6) ККР (73) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (31) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (27) Межевание (10) Межевой план (41) Многоквартирный дом (50) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (150) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (33) Нотариат (6) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (92) Параметры ОКС (4) Перепланировка (25) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (54) Правонарушение (239) Приватизация (4) Приостановления-отказы (49) Проект межевания (5) Рабочие группы (40) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (114) Самовольная постройка (9) Сведения ЕГРН (94) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (149) Сервитут (22) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (8) Согласование границ (32) Сооружение (3) СРО КИ (64) Стажировка (1) Стандарты (11) Стоимость работ (13) Стоп коррупция (22) Схема расположения (13) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (116) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (5) Электронная подпись (8) ()

Рубрикатор

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО