В соответствии с пунктом 6.2 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) установлено, что:
- границы парковочного места определяются проектной документацией здания или сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, ответственным за строительство или эксплуатацию здания, сооружения, или владельцем прав на парковочное место, включая разметку на поверхности пола или кровли (с использованием краски, наклеек или других методов);
- границы парковочного места на этаже (если нет этажности - в здании или сооружении) устанавливаются или восстанавливаются путем измерения расстояния от не менее двух точек, видимых непосредственно и обозначенных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стены, перегородки, колонны, на поверхности пола (далее - специальные метки), до характерных точек границ парковочного места (точек разделения границ на части), а также расстояний между характерными точками границ парковочного места;
- площадь парковочного места в пределах установленных границ должна соответствовать минимальным и (или) максимальным допустимым размерам парковочного места, определенным приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 "Об установлении минимально и максимально допустимых размеров парковочного места".
- Стоит отметить, что на основании анализа положений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, включая подзаконные и технические документы, можно прийти к выводу, что законодательство Российской Федерации о градостроительной деятельности не предусматривает создание так называемых парковочных мест с зависимым въездом и выездом или семейных парковочных мест, доступ к которым осуществляется через соседние парковочные места.
- Тем не менее, согласно положениям пункта 7 статьи 1 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет предназначен только для подтверждения наличия определенного объекта недвижимости с определенными характеристиками и не может заменять другие процедуры, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (архитектурно-строительное проектирование, получение разрешения на строительство, создание объекта капитального строительства, ввод (приемка) в эксплуатацию).
- Федеральным органам исполнительной власти, отвечающим за разработку