• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Законопроект как катализатор монополизации рынка и развития недобросовестной конкуренции.

Анализ отдельных законодательных инициатив Законопроекта №962484-7

Читать подробности

Источник 07.07.20 Роскадастр

Законопроект предоставляет ФГБУ ФКП Росреестру права на выполнение кадастровых и землеустроительных работ, которые в настоящий момент выполняются предприятиями малого и среднего бизнеса. Кадастровая палата, осуществляя государственные обязанности по ведению ЕГРН и предоставляя функционал для принятия решений государственными регистраторами по вопросам кадастрового учета и регистрации прав, фактически становится неотъемлемой частью государственной учетно-регистрационной системы, и получает еще больше полномочий согласно этому законопроекту. Поскольку государственные регистраторы рассматривают результаты кадастровых и землеустроительных работ, возникает конфликт интересов. Доминирующее положение Кадастровой палаты приведет к снижению конкуренции на рынке кадастровых и землеустроительных работ.

Предоставление ФГБУ ФКП Росреестру дополнительных функций приведет к формированию государственной монопольной структуры, что

является прямым нарушением пунктов 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как ФГБУ ФКП Росреестра обладает полномочиями, предоставленными законом, которыми не располагают частные кадастровые инженеры.

Так, в соответствии с приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515, ФГБУ ФКП Росреестра обладает полномочиями регистрационного органа и контролирует деятельность кадастровых инженеров. Кроме того, у него есть неограниченный доступ к базе данных ЕГРН, прямой доступ к государственному фонду данных, включая пространственные данные, информацию о лицах, обратившихся в учреждение, а также об объектах с приостановленными или реестровыми ошибками и т.д. То есть, у него есть полная информация о потенциальных клиентах и работах, которые им необходимы, а также возможность предварительной проверки и сравнения данных, полученных в процессе кадастровых работ и подготовки итоговых документов с данными ЕГРН.

Выполнение Планируется, что ФГБУ ФКП Росреестр будет осуществлять кадастровые и землеустроительные работы с использованием относительно дешевых и быстрых, но менее точных методов, таких как картографический метод и метод бесконтактной съемки. В то же время, кадастровые инженеры, работающие в соответствии с общими рыночными правилами, используют дорогое и высокоточное спутниковое оборудование. Например, при определении координат земельных участков в рамках корректировки ошибок в реестрах, установленная ФГБУ ФКП Росреестром точность в 10 раз ниже, чем у других участников рынка (1 м для населенных пунктов для ФГБУ ФКП Росреестра, 0.1 м для других экономических субъектов, как указано в таблицах точности к Приказам Минэкономразвития России от 03.12.2019 №775, от 01.03.2016 №90). Таким образом, другие экономические субъекты вынуждены использовать более дорогое оборудование и более трудоемкие технологии по сравнению с ФГБУ ФКП Росреестром. Необоснованно низкая точность для

Безусловно, проведенные Палатой работы могут привести к снижению качества информации ЕГРН о недвижимости, нарушению прав владельцев недвижимости и увеличению количества имущественных споров в будущем.

Предложенные инновации противоречат общей системе экономического управления в Российской Федерации, представляют собой монополизацию услуг и ограничение конкуренции, ставя ФГБУ ФКП Росреестр в преимущественное и доминирующее положение перед другими бизнес-участниками. Остальные экономические активы будут вынуждены работать в условиях неравного доступа к необходимым государственным услугам и данным, устанавливая более высокие цены для компенсации текущих затрат. В конечном итоге, частный бизнес, не справившись с конкуренцией с государственной структурой, будет вынужден уйти с рынка, что приведет к установлению государственной монополии на кадастровые и землеустроительные работы.

Текущее

Росреестр, как инициатор и сторонник рассматриваемого законопроекта, представляет ряд аргументов в его поддержку в официальной справке. Однако, сообщество кадастровых инженеров выражает свое несогласие с предложенными изменениями, касающимися предоставления новых полномочий ФГБУ ФКП Росреестру, считая приведенные аргументы неубедительными.

В справке указано, что случаи, в которых ФГБУ ФКП Росреестру будет разрешено выполнять кадастровые работы и работы по определению местоположения границ, будут определяться Правительством Российской Федерации, и до определения этих случаев выполнение указанных работ учреждением не предусмотрено (часть 8 статьи 11 Законопроекта). При этом предполагается расширить полномочия ФГБУ ФКП Росреестра на кадастровые работы, связанные с объектами, которые являются необходимым имуществом для обеспечения осуществления Полномочия в сфере обороны и безопасности государства, включая информацию, являющуюся государственной тайной, осуществляются федеральными органами власти. Также к их обязанностям относится учет имущества, которое входит в состав государственных и федеральных целевых программ. Они также занимаются определением границ между субъектами РФ, муниципальными образованиями, лесничествами, особо охраняемыми природными территориями федерального значения, а также границами территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории и публичных сервитутов. Однако, реальная ситуация отличается. Вопрос о законности предоставления услуг в области кадастровых и землеустроительных работ в 2017-2018 годах был рассмотрен Федеральной антимонопольной службой. Были приняты решения ФАС о недопустимости предоставления таких услуг ФГБУ ФКП Росреестром (Предупреждение). Решение ФАС от 06.12.2017 №ИА/85469/17 и по делу №1-15-142/00-04-18 указывает на нарушение антимонопольного законодательства. Но, несмотря на это, учреждение продолжает регулярно выполнять кадастровые и землеустроительные работы. ФГБУ ФКП Росреестр работает со всеми объектами недвижимости, принадлежащими федерации, регионам, муниципалитетам и частным лицам, а также с недвижимостью, которая находится в собственности крупных корпораций, субъектов естественных монополий и организаций в области электро-, газо-, тепло- и водоснабжения. Это включает в себя и крупнейших владельцев частной недвижимости. Например, в мае и июне текущего года такие работы проводились на территории Кемеровской области, Омской области, Пермского края, Ростовской области и ранее в других регионах, что подтверждается заключенными договорами.

Контракты, касающиеся объектов федерального, регионального и местного уровней.

Исследование открытых данных о результатах тендеров, в которых победил ФГБУ ФКП Росреестр, показывает, что впоследствии были заключены субподрядные контракты, на которые уходило до 80% финансовых ресурсов. Видимо, главной целью является перераспределение и использование бюджета, а не улучшение качества работ, поскольку при субподряде работа выполняется силами текущих частных кадастровых инженеров, но уже за значительно меньшую сумму.

Эти данные указывают на нарушение ФГБУ ФКП Росреестром российского законодательства и действующих запретов и ограничений на такую деятельность, а также на несоблюдение правил честной конкуренции и установленных норм поведения на рынке услуг.

Опасности для развития малого и среднего бизнеса

Положения законопроекта противоречат Конституции в части свободы предпринимательской деятельности, вступают в Это является прямым противоречием проводимой государственной политике в области поддержки малого и среднего бизнеса, ограничения вмешательства государства в бизнес-процессы, нарушая прямо указания Президента от 21.12.2017 № 618 Основные направления государственной политики по развитию конкуренции. Это создает угрозу для реализации Национальных проектов Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, фактически ставя под угрозу взаимодействие государства и частного бизнеса в условиях необходимости восстановления деловой среды и российской экономики в целом, на которую в настоящее время направлены все доступные федеральные ресурсы страны. Социальные вопросы, вызванные законодательной инициативой В настоящий момент на рынке кадастровых и землеустроительных услуг занято 25 тыс. сертифицированных высококвалифицированных кадастровых инженеров. Этот сектор услуг выполняет крайне важную социальную функцию.

Функция, которая обеспечивает работу и создает рабочие места для более чем двухсот тысяч людей, вовлеченных в кадастровое производство в общем.

Согласно экспертным оценкам, передача полномочий по проведению кадастровых и землеустроительных работ ФГБУ ФКП Росреестру затронет интересы и бизнес более 200 тысяч людей, включая кадастровых инженеров, сотрудников организаций и иждивенцев. Более 60% кадастровых инженеров - это женщины, многие из которых имеют несовершеннолетних детей. Учитывая снижение объемов производства в данном секторе услуг до 80-90%, вызванное введением ограничительных мер для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, последствия государственной монополизации приведут к безработице нескольких сотен тысяч людей, способствуя социальному взрыву. Это значительно увеличит риски срыва реализации Национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".

В качестве аргументов в защиту Авторы законопроекта предлагают создать дополнительные вакансии для кадастровых инженеров, однако это возможно только при выполнении двух условий: наличии избытка предложений на рынке труда в области кадастровых и землеустроительных услуг, а также создании условий для появления новых объемов и видов работ в этой сфере, что потребует привлечения новых специалистов. За последние десять лет число кадастровых инженеров уменьшилось более чем на треть: с 39,5 тыс. до 25 тыс. человек. Законопроект не предусматривает введение новых видов работ, но предлагает включить нового крупного участника рынка. Учитывая, что в Пояснительной записке к Законопроекту указано, что он не потребует дополнительных бюджетных средств, то кадастровые и землеустроительные работы будут выполняться на уже существующей материально-технической и кадровой базе ФГБУ ФКП Росреестра. Таким образом, на самом деле не будут создаваться новые рабочие места, а... Перераспределение текущего спроса на услуги в пользу государственного учреждения может привести к негативным последствиям, таким как банкротство и ликвидация частного сектора кадастровых и землеустроительных услуг, что, в свою очередь, увеличит уровень безработицы из-за освобождения специалистов этой отрасли. Около 15 тысяч профессионалов в области кадастровых работ поддержали Петицию2, выступая против предоставления ФГБУ ФКП Росреестру полномочий на выполнение кадастровых и землеустроительных работ. Это свидетельствует о активной позиции сообщества кадастровых инженеров, которые борются за сохранение своего малого бизнеса и защиту трудовых и социальных прав. Факторы коррупции в новых законодательных инициативах Несмотря на утверждение в Пояснительной записке о том, что дополнительное бюджетное финансирование не требуется, организация работы кадастровых инженеров в рамках ФГБУ ФКП Росреестра потребует значительных финансовых затрат. Затраты из федерального бюджета, связанные с приобретением необходимого геодезического и другого измерительного и обрабатывающего оборудования, программного обеспечения, а также расходы на транспорт и оплату труда поддерживающего персонала, в совокупности сегодня достигают до 2 млн. рублей на одного кадастрового инженера. Такие расходы, в сочетании с уже установленным монопольным положением, несомненно, приведут к увеличению стоимости кадастровых работ для клиентов и коррупционных действий, особенно там, где спрос на кадастровые работы превышает производственные возможности кадастровой палаты.

Установление монополии Кадастровой палаты, объединение в лице ФГБУ ФКП Росреестра регистрирующего органа и одновременно экономического субъекта, чья деятельность подлежит проверке таким регистрирующим органом, приведет к распространению коррупции при регистрации и учете недвижимости, усилит недовольство граждан и увеличит социальное напряжение в

Потенциальные риски Законопроекта для субъектов Российской Федерации, рынка недвижимости и его оборота

В настоящий момент кадастровая и землеустроительная деятельности играют ключевую роль в развитии нашей национальной экономики. Они взаимосвязаны с основными сферами общественных отношений, такими как градостроительство, земельные и имущественные отношения и т.д. Эти деятельности способствуют формированию налоговой базы, обеспечивают функционирование рынка недвижимости и его гражданский оборот, включая реализацию жилищной программы и ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, а также влияют на привлекательность регионов для инвесторов.

Недостаточная точность работ, проводимых Учреждением, и отсутствие квалифицированных специалистов в этой области могут привести к снижению инвестиционной привлекательности и созданию неблагоприятной деловой среды в субъектах РФ, а также к невыполнению регионами целевых показателей по факторам 1.1-1.3 Раздела 1. Анализ

Целевая модель "Регистрация земельных участков и объектов недвижимости", утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 января 2017 года № 147-р, сталкивается с проблемами из-за перекрестка границ земельных участков и административно-территориальных единиц, а также несоответствия зон. Это создает риски для реализации Национальных проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Производительность труда и поддержка занятости", а также Национального плана восстановления экономики, представленного 2 июня 2020 года председателем Правительства РФ М.В. Мишустиным Президенту РФ. Могут возникнуть споры при определении территориальной принадлежности земель и объектов недвижимости, увеличивается вероятность территориальных конфликтов между административно-территориальными единицами по поводу их границ, эффективность управления земельными ресурсами может снизиться, а также могут возникнуть сложности при подготовке документов.

В случае принятия данного законопроекта о территориальном планировании, мы можем ожидать увеличение нарушений прав граждан, роста имущественных споров, включая те, в которых участвуют органы исполнительной власти регионов и муниципалитетов, а также повышение уровня недовольства среди населения.

Одним из последствий принятия этого законопроекта станет монополизация сферы кадастровых работ, что приведет к увеличению их стоимости и перераспределению части финансовых ресурсов региональных бюджетов в пользу федерального центра. Регионы Российской Федерации будут вынуждены сотрудничать с единственным исполнителем - ФГБУ ФКП "Росреестр".

Предоставление ФГБУ ФКП "Росреестр" полномочий по проведению кадастровых и землеустроительных работ, учитывая их государственные полномочия по ведению ЕГРН и проверке представляемых документов, приведет к распространению коррупции, недобросовестной конкуренции на рынке услуг, возникновению государственной монополии и уничтожению частного бизнеса в этой отрасли, включая вытеснение специализированных услуг с рынка.

Организации государственной и муниципальной технической инвентаризации, обладающие значительным опытом, собранным за десятилетия, а также материально-техническими ресурсами и архивными материалами.

Включение информации в ЕГРН без должного и объективного государственного контроля и проверки может негативно повлиять на качество данных, права и интересы владельцев недвижимости, а также увеличить количество имущественных споров в будущем. Это может поставить под угрозу рынок недвижимости и оборот недвижимого имущества в России, а также права участников этого процесса - граждан и профессионалов.

Высококачественное выполнение государственных и муниципальных контрактов кадастровыми инженерами

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что необходимость предоставления ФГБУ ФКП Росреестру новых полномочий вызвана недостаточным качеством работы кадастровых инженеров, а также жалобами государственных органов на качество кадастровых работ, выполняемых кадастровыми инженерами.

В отношении объектов на уровне федерации, возникающие проблемы с качеством работы по отдельным заключенным контрактам не могут подорвать репутацию более 25 тысяч кадастровых инженеров. К тому же, законодательство прямо предусматривает механизмы, ответственность и меры, применяемые к исполнителям контрактов в случае их некачественного выполнения. Это включает в себя внесение в реестр недобросовестных поставщиков, что автоматически исключает из рынка организации, предоставившие услуги низкого качества.

Кроме того, российское законодательство предусматривает механизм дисциплинарной ответственности для кадастровых инженеров через обращение в саморегулируемые организации, в которых они являются членами.

В период с 2017 по 2020 годы в России было выполнено более 42 тысяч контрактов за счет средств бюджетов всех уровней. Из Из общего числа, контрольные структуры саморегулируемых организаций получили всего 58 претензий на действия кадастровых инженеров, из которых только 11 были признаны обоснованными и вызвали ответственность со стороны кадастровых инженеров. При этом, от федеральных властных структур в систему саморегулирования кадастровой деятельности жалобы не поступали.

В частности, в Справке отмечено, что документы по спортивным объектам в рамках Чемпионата мира по футболу для обеспечения их кадастрового учета фактически дорабатывались специалистами Росреестра и ФКП Росреестра.

Выполнение кадастровых работ находится в исключительной компетенции кадастрового инженера, который является лицом, уполномоченным законом на предоставление таких услуг и подготовку документов по их результатам. Результаты кадастровых работ подтверждаются УКЭП кадастрового инженера, поэтому исключена возможность корректировки результатов его работ третьими лицами (за исключением несанкционированного

Следовательно, причины и объемы корректировки кадастровых документов, выполненных Росреестром, должны быть рассмотрены соответствующими контролирующими органами, поскольку они не имеют права вмешиваться в содержание документов.

Стоит также упомянуть, что с 2017 года Росреестр начал регулярно направлять в саморегулируемые организации и прокуратуру письма о низком качестве работы кадастровых инженеров с требованием провести контрольные мероприятия и применить дисциплинарные санкции. За указанный период в саморегулируемые организации было направлено более 5 тысяч обращений от Росреестра, его территориальных подразделений и ФГБУ ФКП Росреестра. В представленных данных часто простые ошибки были необоснованно квалифицированы Росреестром как предоставление заведомо ложной информации, что при детальном рассмотрении не подтверждалось. При этом Росреестр не применял такой подход к результатам кадастровых работ по объектам государственного значения, упомянутых в их обращениях.

Согласно официальным данным, никакой информации о нарушениях не поступало ни в саморегулируемые организации, ни в правоохранительные структуры.

Таким образом, предложенные цели предоставления ФГБУ ФКП Росреестру дополнительных полномочий в области кадастровой и землеустроительной деятельности кажутся неоправданными и способными способствовать коррупционным действиям при регистрации недвижимости.

Кадастровое и землеустроительное образование может стать ненужным

Даже не дожидаясь принятия законопроекта, уже сейчас открыты вакансии и проводится набор на должности кадастровых инженеров в ФГБУ ФКП Росреестре и его управлениях, что вызывает дополнительные вопросы. В то же время, в требованиях к квалификации кадастрового инженера указано наличие высшего юридического образования, хотя в утвержденном государственном списке профильных специальностей и направлений подготовки кадастровых инженеров юриспруденция не указана (Министерство экономического развития в течение пяти лет отказывалось признавать данное направление как основное для осуществления кадастровой деятельности. Таким образом, в этом контексте устанавливаются разнообразные квалификационные требования к специалистам, выполняющим кадастровые работы: одни требования предъявляются к лицам, работающим в условиях рынка, другие - к лицам, подчиненным Росреестру. Однако, наличие только юридического образования и опыта приводит к невозможности качественного выполнения геодезических и технических процедур кадастровым инженером, которые являются основой всех кадастровых работ.

Ясно, что в результате таких нововведений может быть поставлено под угрозу развитие специализированного высшего образования в стране. Монополия ФГБУ ФКП Росреестра может привести к закрытию многих специальностей и потере высококвалифицированных специалистов в этой области.

Текущее участие государства в проведении кадастровых и землеустроительных работ

Согласно В пояснительной записке к законопроекту предлагается предоставить ФГБУ ФКП Росреестру полномочия на выполнение кадастровых и землеустроительных работ, связанных в основном с объектами государственного значения, а не с частной недвижимостью. Таким образом, учреждение будет способствовать выполнению государственных задач. Стоит отметить, что в настоящее время более трех тысяч кадастровых инженеров трудятся в государственных и муниципальных структурах, обеспечивая дополнительные гарантии выполнения договорных обязательств, которые имеют приоритетное значение. При этом они работают в условиях равной конкурентной борьбы с другими профессиональными участниками. По схожему принципу в разных регионах России в государственных и муниципальных учреждениях на долгосрочной основе функционируют отделы архитектурного, градостроительного и землеустроительного профиля, выполняющие землеустроительные работы и предоставляющие другие услуги. В соответствии с Федеральным законом от 17.06.2019 № 150-ФЗ "О внесении изменений..." теперь существует возможность нанимать кадастровых инженеров в штат юридического лица для выполнения работ, необходимых для этого юридического лица. Сегодняшний день предлагает законные способы работы кадастровых инженеров в государственных учреждениях, которые призваны решать государственные задачи. Эти организации работают на равных условиях конкуренции (без очевидных конкурентных преимуществ и доминирующего положения), не объединяя в себе функции контролирующего органа и функции других профессиональных участников рынка этого сектора услуг. В поддержку спорных нововведений также приводится утверждение о том, что текущая динамика заполнения ЕГРН информацией о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах.

Невозможно с полной уверенностью заявить, что сроки выполнения мероприятий, установленные в федеральных законах, поручениях Президента и Правительства России, будут соблюдены в отношении лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территории. Это требует активного государственного участия в данном процессе.

Однако, широко известно, что замедленное включение информации о границах лесничеств, особо охраняемых природных территорий, территориальных зон, субъектов и муниципальных границ, а также других административных единиц в ЕГРН связано с недостаточным финансированием работ по определению границ этих объектов, а не с отсутствием государственного участия в работе кадастровых инженеров.

Искажение международного опыта при разработке поправок

В информационном материале указаны ссылки на опыт различных Страны применяют различные модели использования государственных кадастровых инженеров, и системы организации кадастровых измерений в них значительно отличаются. В Швеции и Финляндии, например, такие измерения осуществляют исключительно государственные служащие. В Нидерландах, Кадастр Нидерландов - это государственное предприятие, и кадастровые инженеры являются его работниками, а не государственными служащими. Франция была ошибочно приведена в качестве примера недопустимой халатности: кадастровые инженеры Франции объединены в единую национальную ассоциацию (OGE) с отделениями по всей стране, и нет государственной монополии на проведение кадастровых измерений. В Норвегии большие муниципалитеты имеют своих кадастровых инженеров, в то время как средние и малые муниципалитеты привлекают специалистов из частных организаций для выполнения кадастровых измерений, при этом кадастровые инженеры из больших муниципалитетов не участвуют. Таким образом, государственная монополия на проведение кадастровых измерений отсутствует.

Прямое соперничество между частными и государственными кадастровыми инженерами также играет важную роль.

Создатели Справки умышленно не упоминают о передовых мировых тенденциях и лучших практиках развитых стран. Эти тенденции указывают на то, что мир и Европа стремятся к расширению систем с участием частных кадастровых инженеров.

В Справке при перечислении форм организации деятельности частных кадастровых инженеров не упоминаются кадастровые инженеры, уполномоченные государством. Именно формальная передача государством части своих полномочий кадастровым инженерам снижает вероятность различных претензий и замечаний со стороны внешних государственных органов по качеству и результатам кадастровых измерений, на что часто ссылается авторы Справки... Эта форма деятельности применяется в системах кадастра таких развитых европейских стран, как Германия, Австрия, Швейцария, Италия, Франция, Бельгия и другие. Россия наиболее близка по системе организации кадастровых работ к этим передовым странам, где кадастровыми Только частные кадастровые инженеры, которые имеют лицензию или зарегистрированы в специальном реестре и являются членами саморегулируемых организаций и национальных ассоциаций, могут быть признаны инженерами. В 2019 году Совет Европейских геодезистов (CLGE) провел исследование работы кадастровых инженеров в разных европейских странах. Исследование показало, что за последние 12 лет количество стран, где работают государственные кадастровые инженеры, не увеличилось, в то время как количество стран, где работают частные кадастровые инженеры, продолжает расти. В 2008 году в исследовании участвовали 24 страны, а в 2019 году - уже 41 страна Европы. Это связано с тем, что во всех европейских странах, где проводится или уже проведена реформа кадастровой системы, выбрана модель с частными кадастровыми инженерами. Вывод, сделанный в Справке о том, что модель государственного кадастрового инженера успешно применяется в развитых странах, относится только к ограниченному числу стран, число которых не увеличивается, а сами системы кадастра в этих странах с Страны, где функционируют государственные кадастровые инженеры, представляют собой скорее исключения, нежели общую тенденцию развития. Их кадастровые системы не обладают конкретными преимуществами перед системами других развитых стран, где работают исключительно частные кадастровые инженеры. В связи с этим, в России требуется улучшение действующего института частных кадастровых инженеров, а не создание института государственных кадастровых инженеров в рамках ФГБУ ФКП Росреестра. Появление такого института на профессиональном рынке может привести к неизбежному краху еще не устоявшегося и ослабленного пандемией института частных кадастровых инженеров.

ВЫВОД

Современный российский рынок недвижимости ставит перед участниками рынка сложные задачи по подготовке документации. Конкуренция усиливается в области высокотехнологичных решений, акцент делается на дорогое цифровое и спутниковое оборудование, образование, многофункциональность и исполнительность персонала. работника. В связи с распространением коронавирусной инфекции в России, деятельность многих компаний и учреждений была приостановлена, что привело к серьезным экономическим последствиям во всех секторах экономики. В области кадастровых и землеустроительных услуг, спад производства достиг 80-90% в зависимости от региональных особенностей введенных ограничительных мер.

Основной целью государства в данный момент является восстановление экономики страны, борьба с безработицей и возвращение к предкризисному уровню благосостояния населения. Создание условий и стимулов для развития производства, малого и среднего бизнеса, сферы услуг, привлечение инвестиций стали приоритетными задачами правительства.

На фоне проводимых в экономической области действий по ее восстановлению происходит ключевое событие в жизни российского общества - принятие поправок в Конституцию как основного правового обеспечения страны, направленных на укрепление суверенитета.

Синхронизация инструментов стратегического планирования становится ключевым требованием в работе органов власти всех уровней: от исполнительной до законодательной.

Проведенный анализ указывает на то, что аргументы, на которых основывается позиция авторов законопроекта относительно необходимости предоставления ФГБУ ФКП Росреестру дополнительных полномочий в области кадастровой и землеустроительной деятельности, не получают подтверждения и являются неоправданными. Национальная палата кадастровых инженеров не одобряет и призывает выступить против изменений, предлагаемых в п.15 ч.2, ч.5 ст.31 Федерального закона № 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости (п.4 ст.1 Законопроекта), в п.2 ч.1 ст.31 и ч.1 ст.33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ О кадастровой деятельности (п. 4, 5 ст. 8 Законопроекта), исключить из Законопроекта ч.8 ст.11. Подпункт б пункта 2 статьи 8 проекта федерального закона № 962484-7 предлагается привести в следующем виде:

7) неосуществление кадастровым специалистом своих профессиональных обязанностей в течение трех лет, за исключением периодов, когда он находится в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком до его трехлетнего возраста.


1 Росреестр, в качестве инициатора правовых изменений, предоставляющих ФГБУ ФКП Росреестру право на выполнение кадастровых и землеустроительных работ, подготовил Информационное письмо о проекте федерального закона №962484-7, в котором изложены аргументы в пользу предложенных изменений. В дальнейшем при анализе законодательных предложений, представленных Национальной палатой кадастровых инженеров, будут приводиться ссылки на аргументы из этого документа, поэтому будет использоваться его сокращенное название – Информационное письмо.

2 https://www.change.org/peticia_v_poddergku_Kadastrov_Ingenerov

Будь в курсе! Сообщество Народной СРО в Telegram

Информационный обмен, обсуждение проблемных вопросов отрасли, консультирование и просто общения приятных во всех отношениях людей )
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
перепиши текст выше, верни результат в том же формате, но уже с обновленным текстом, который ты установил.

Опубликовано:

07.07.20 15:04

Внесены изменения:

07.07.20 15:04

Владимир Викторович Ерёмин

Директор СРО Союз "Кадастровые инженеры" с 22 января 2016 г.

Просмотров:

896
regulation (4) xml (10) Аварийное жилье (1) Административное наказание (14) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Апелляционная комиссия (89) Арест (2) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (21) БПЛА (7) Вебинар (24) Верховный Суд РФ Обзор судебной практики (8) Вид разрешенного использования (51) Временные-архивные (23) Выдел доли (12) Гаражная амнистия (28) ГГС (59) ГИС ЖКХ (1) ГПЗУ (2) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (1) Добросовестный приобретатель (1) Долевое строительство (8) Доли (7) () ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Земельный контроль (13) Земельный спор (5) Землеустройство (6) Земля для стройки (11) ЗОУИТ (52) ИЖС (24) Изъятие (5) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровый инженер (24) Кадастровый учет (17) Картографические материалы (6) ККР (70) Конституционный Суд РФ Обзор (17) Красные линии (1) Лесная амнистия (12) Линейные (25) Лицензирование (27) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК КИ (23) ЛК правообладателя (2) Материнский капитал (1) Машино-место (26) Межевание (9) Межевой план (41) Многоквартирный дом (48) Мое жилье (1) МФЦ (8) Налоги (7) Народная СРО (146) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (25) Нотариат (5) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) ОКС (12) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (83) Параметры ОКС (3) Перепланировка (20) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) ППК Роскадастр (53) Правонарушение (236) Приватизация (4) Приостановления-отказы (46) Проект межевания (5) Рабочие группы (38) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (27) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (106) Самовольная постройка (8) Сведения ЕГРН (88) Сведения о фактах (15) Сервисы Росреестра (148) Сервитут (21) СЗЗ (8) Системы координат (18) СНТ (12) Снятие с учета (7) Согласование границ (31) Сооружение (3) СРО КИ (63) Стажировка (1) Стандарты (8) Стоимость работ (12) Стоп коррупция (22) Схема расположения (11) Счетная палата (1) Территориальные зоны (20) Технический план (51) Типовой договор (8) Типовые ошибки (101) Требования к точности (15) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) () Экзамен КИ (13) Экспертиза (3) Электронная подпись (8) ()

Рубрикатор

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО