Сегодня 30 июня 2017 г. стало известно о подписании руководителем Росреестра приказа № 0302 от 28.06.2017 г. 25.01.20 Народная СРО | Роскадастр О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Читайте внимательно. Свое мнение мы выскажем ниже. Что это? Эволюция? Революция? или банальное "освоение" бюджета?Выделим основные ключевые моменты в Приказе № 0302 и рассмотрим их в свете действующего законодательства. Приказом существенно расширены виды деятельности ФГБУ - Дополнен пункт 13 Устава подпунктами 13.17 — 13.20 следующего содержания: - 17. осуществление полномочий оператора федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;
- 18. осуществление работ, оказание услуг по комплексному обеспечению требований информационной безопасности;
- 19. выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости федеральной собственности;
- 20. перевод в электронную форму архивных реестровых дел, хранящихся на бумажных носителях..
Расширен пункт 14 Устава подпунктами 14.9 - 14.18 следующего содержания: - 9. создание и модернизация информационных систем различного назначения, их эксплуатация и организационно-технологическое сопровождение, обеспечение функционирования и использование содержащихся в них информационных ресурсов;
- 10. выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в соответствии с целью деятельности Учреждения;
- 11. оказание информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг, анализ программ и проектов в соответствии с целью деятельности Учреждения
- 12. выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесхозяйных недвижимых вещей;
- 13. выполнение кадастровых работ с целью осуществления кадастрового учета изменений в связи с исправлением реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков;
- 14. выполнение комплексных кадастровых работ по государственным и муниципальным контрактам;
- 15. выполнение землеустроительных работ, подготовка землеустроительной документации, в том числе установление на местности границ объектов землеустройства и закрепление характерных точек границ долговременными межевыми знаками;
- 16. выполнение работ по подготовке предусмотренных законодательством документов, содержащих описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий;
- 17. выполнение работ по подготовке и проверке документации, полученной в результате градостроительной деятельности, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории;
- 18. подготовка документов, необходимых в сфере оборота недвижимости, в отношении объектов недвижимости государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесхозяйных недвижимых вещей.
Дополнен пункт 15 Устава подпунктами 15.3 - 15.5 следующего содержания: - 3. хранение томов реестровых дел на бумажных носителях, сформированных до 01.01.2017 в качестве кадастровых дел;
- 4. хранение сформированных до 01.01.2017 кадастровых дел объектов недвижимости, сведениям о которых присвоен статус аннулированные;
- 5. представление в саморегулируемые организации кадастровых инженеров информации о результатах профессиональной деятельности их членов.
Тезисы: - Субъектом кадастровой деятельности, наделенным специальным правом на проведение кадастровых работ, действующим законодательством определен Кадастровый Инженер - физическое лицо, член СРО, соответствующий требованиям ст. 29 Закона о кадастровой деятельности ФЗ-221.
- Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и других.
- Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ ФКП Росреестра и ФГБУ Центр геодезии, картографии и ИПД. До недавнего времени (до октября 2016 года) в ведении Росреестра находится ФГУП Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ.
Итак, наше профессиональное мнение:Еще не высохли чернила на решении государства об акционировании Ростехинвентаризации, как Росреестр наделяет ФГБУ ФКП Росреестра фактически правами монополиста в сфере кадастровой деятельности. Зачем, если целью акционирования Федерального БТИ было "его качественное развитие, повышения инвестиционной привлекательности, конкурентоспособности и эффективности бизнес-процессов"? Точно ли Приказ №0302 соответствует воле государства? Или это прямое нарушение действующего законодательства и превышении полномочий со стороны отдельных руководителей? Основное нарушение мы видим в плоскости антимонопольного законодательства - Кадастровая палата, является подведомственным Росреестру государственным бюджетным учреждением, наделенным отдельными полномочиями органа государственной регистрации прав. Наделение ФГБУ ФКП Росреестра полномочиями по проведению кадастровых работ и землеустроительных работ и др. прямо противоречит пунктам 6-8 части 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которым федеральным органам исполнительной власти и иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются: - 6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
- 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона. (Согласно п.20 ст.4 Закона государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий).
- 8) создание дискриминационных условий. (Согласно п.8 ст.4 Закона дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами).
Совсем недавно мы уже обсуждали полномочия ФГБУ в свете положений ФЗ-218 - с 1 января 2017 г. в Устав ФГБУ ФКП Росреестра были внесены соответствующие изменения. Будь в курсе! Сообщество Народной СРО в TelegramИнформационный обмен, обсуждение проблемных вопросов отрасли, консультирование и просто общения приятных во всех отношениях людей ) ПРИСОЕДИНИТЬСЯ Опубликовано25.01.20 17:51 Внесены изменения:25.01.20 17:51 Просмотров:13035 |