Актуальная информация
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.
Заключение СРО на проект Постановления Правительства
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Постановления Правительства РФ Об утверждении перечня случаев, при которых ФГБУ ФКП Росреестра вправе выполнять работы по подготовке документов, необходимых для внесения сведений в реестр границ ЕГРН, и заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ
Для выхода ФГБУ ФКП на рынок кадастровых работ после принятия законопроекта 962484-7 оставалась одна, но существенная оговорка в Законе :
1 октября 2021 г. вынесен на общественное обсуждение текст проекта Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня случаев, при которых федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии вправе выполнять работы по подготовке документов, необходимых для внесения сведений в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости, и заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ".
Позиция СРО Союз "Кадастровые инженеры" в указанной части не изменилась:
Полагаем, проектируемые нормы Постановления идут вразрез с принятой в установленном порядке полномочным лицом — Президентом РФ, государственной политикой по развитию конкуренции.
Также полагаем, проектируемые нормы Постановления не выполняют волю федерального законодателя в части установления случаев участия федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственное органу регистрации прав, в конкурентном секторе кадастровых и землеустроительных работ.
Так, в соответствии с частью 4 статьи 3.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" (Далее - ФЗ-218) федеральный законодатель уполномочил Правительство Российской Федерации установить случаи при наступлении которых федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе осуществлять подготовку документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, указанных в пункте 3 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.
При этом сама по себе норма пункта 3 части 2 статьи 7 ФЗ-218 содержит в себе правовое содержание реестра границ ЕГРН и перечисление сведений, которые туда включаются.
Соответственно, обращаясь к проектируемым нормам Постановления, мы видим отсутствие установления каких-либо случаев, при наступлении которых федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе осуществлять подготовку документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, указанных в пункте 3 части 2 статьи 7 ФЗ-218; одновременно видим лишь сам факт возможности выполнять работы по подготовке документов, необходимых для внесения любого рода сведений в реестр границ ЕГРН — таким образом, полагаем, воля федерального законодателя не выполнена.
Далее, в соответствии частью 1 статьи 33 Федерального закона О кадастровой деятельности федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации —
как видно и в данном случае федеральный законодатель уполномочил Правительство Российской Федерации установить случаи при наступлении которых федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ.
Однако, обращаясь к проектируемым нормам Постановления? мы вновь видим отсутствие установления каких-либо случаев при наступлении которых федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ, но видим перечисление видов объектов недвижимости (при этом без установления квалифицирующих признаков, позволяющих применить данные нормы права определенным образом) в отношении которых федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ, включая просто право само по себе на выполнение комплексных кадастровых работ во всех случаях - таким образом, полагаем, воля федерального законодателя не выполнена.
В целом, проект Постановления не содержит ни одного нормативно установленного случая, при наступлении которого федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ и осуществлять подготовку документов для внесения сведений в реестр границ ЕГРН.
Одновременно с этим проектируемые нормы Постановления безосновательно, без соблюдения баланса частных и публичных интересов, вторгаются в конкуретный сектор экономики, заведомо нарушая права и законные интересы субъектов экономический и предпринимательской деятельности в данной сфере.
Считаем необходимым кардинально пересмотреть проект Постановления, определить случаи вторжения федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав, в сферу конкурентных отношений с определением целей, задач и государственных интересов позволяющих нарушать конкурентные отношения. При этом также, безусловно, необходимо дать оценку соблюдения баланса частных и публичных интересов в рассматриваемой сфере.
Кто-то скажет - это не серьезно! И да и нет, коллеги. Серьезно ввиду следующего:
Напомним: в апреле 2018 г. состоялся первый Госсовет по вопросу развития конкуренции.
Что особо отмечу: государственные структуры, компании с госучастием занимают те ниши, где мог бы работать малый и средний бизнес, фактически вытесняют его с рынков, монополизируют эти рынки. Как следствие, идёт процесс картелизации конкурентных сфер экономики, подрываются предпринимательская инициатива и стимулы к открытию своего дела.
Люди считают, что у них мало шансов пробиться на рынки, плотно занятые госпредприятиями и компаниями с госучастием, что трудно получить государственный или муниципальный заказ в честной, конкурентной борьбе. Ведь у государственных структур, компаний с госучастием совершенно другие лоббистские и финансовые возможности. И доступ к кредитам у них тоже намного проще. Да и технологии разыграть торги в свою пользу есть, их достаточно, и мы знаем, как они работают.
Путин В.В.
Таким образом, наделение ФГБУ ФКП Росреестра правом выполнения кадастровых работ в редакции предлагаемого Постановления прямо противоречит интересам государства и Указу Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции".
Не серьезно? Да, на происходящее нужно уже смотреть с юмором. Беречь свою психику и душевное здоровье, ибо сказано:
Итак: Если вам не безразлично ваше профессиональное будущее, судьба отрасли в целом, найдите время, зайдите на Портал обсуждения проектов нормативных правовых актов и выразите свое мнение. Ваш голос - имеет значение!
ВАЖНО! Общественное обсуждение проекта документа продлится по 15.10.2021.
Внимание-внимание! разработан законопроект, который непосредственно касается каждого КИ!
Не понимаешь что с этим делать? Приходи на вебинар - мы проведем широкое общественное обсуждение, объясним.