• 8 800 350 2014
  • +7 8452 75-30-76
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Заключение СРО на проект Постановления Правительства

К проекту постановления Правительства РФ об утверждении перечня случаев, при которых ФГБУ ФКП может выполнять кадастровые работы

12.10.21 Народная СРО | ППК Роскадастр

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Постановления Правительства РФ Об утверждении перечня случаев, при которых ФГБУ ФКП Росреестра вправе выполнять работы по подготовке документов, необходимых для внесения сведений в реестр границ ЕГРН, и заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ

 

Краткая история огосударствления отрасли кадастровых работ: обсуждение законопроекта 962484-7 о наделении ФГБУ ФКП правом выполнения кадастровых работ

Еще ранее, Союз провел значительную работу по обжалованию в части Приказа Росреестра П-0302 от 28.06.2017г:

Итог многолетнего обсуждения вопроса: Не услышаны остались мнения профессионального сообщества, Национального объединения кадастровых инженеров, Счетной палаты РФ, Общественной палаты.

Для выхода ФГБУ ФКП на рынок кадастровых работ после принятия законопроекта 962484-7 оставалась одна, но существенная оговорка в  Законе :

9. Федеральное государственное бюджетное учреждение, указанное в части 1 статьи 31 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218 - ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не вправе заключать договоры, предусматривающие подготовку документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, указанных в пункте 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218 - ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции настоящего Федерального закона), а также договоры подряда на выполнение кадастровых работ до установления Правительством Российской Федерации случаев подготовки таких документов в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218 - ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и случаев заключения указанных договоров подряда в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона  от 24 июля 2007 года № 221 - ФЗ "О кадастровой деятельности" (в редакции настоящего Федерального закона).
ФЗ-120 п.9 ст.18

Ситуация на сегодня:

1 октября 2021 г. вынесен на общественное обсуждение текст проекта Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня случаев, при которых федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии вправе выполнять работы по подготовке документов, необходимых для внесения сведений в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости, и заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ".

Позиция СРО Союз "Кадастровые инженеры" в указанной части не изменилась:

Мы не находим предлагаемые изменения позитивными для профессионального сообщества и для государства в целом.

Вместе с тем, и сейчас мы выступаем за диалог и конструктивное обсуждение проблем отрасли.

Позиция СРО Союз "Кадастровые инженеры" по проекту Постановления

Полагаем, проектируемые нормы Постановления идут вразрез с принятой в установленном порядке полномочным лицом — Президентом РФ, государственной политикой по развитию конкуренции.

Также полагаем, проектируемые нормы Постановления не выполняют волю федерального законодателя в части установления случаев участия федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственное органу регистрации прав, в конкурентном секторе кадастровых и землеустроительных работ.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 3.1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" (Далее - ФЗ-218) федеральный законодатель уполномочил Правительство Российской Федерации установить случаи при наступлении которых федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе осуществлять подготовку документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, указанных в пункте 3 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.

При этом сама по себе норма пункта 3 части 2 статьи 7 ФЗ-218 содержит в себе правовое содержание реестра границ ЕГРН и перечисление сведений, которые туда включаются.

Соответственно, обращаясь к проектируемым нормам Постановления, мы видим отсутствие установления каких-либо случаев, при наступлении которых федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе осуществлять подготовку документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, указанных в пункте 3 части 2 статьи 7 ФЗ-218; одновременно видим лишь сам факт возможности выполнять работы по подготовке документов, необходимых для внесения любого рода сведений в реестр границ ЕГРН — таким образом, полагаем, воля федерального законодателя не выполнена.

Далее, в соответствии частью 1 статьи 33 Федерального закона О кадастровой деятельности федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации

как видно и в данном случае федеральный законодатель уполномочил Правительство Российской Федерации установить случаи при наступлении которых федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ.

Однако, обращаясь к проектируемым нормам Постановления? мы вновь видим отсутствие установления каких-либо случаев при наступлении которых федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ, но видим перечисление видов объектов недвижимости (при этом без установления квалифицирующих признаков, позволяющих применить данные нормы права определенным образом) в отношении которых федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ, включая просто право само по себе на выполнение комплексных кадастровых работ во всех случаях - таким образом, полагаем, воля федерального законодателя не выполнена.

В целом, проект Постановления не содержит ни одного нормативно установленного случая, при наступлении которого федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ и осуществлять подготовку документов для внесения сведений в реестр границ ЕГРН.

Одновременно с этим проектируемые нормы Постановления безосновательно, без соблюдения баланса частных и публичных интересов, вторгаются в конкуретный сектор экономики, заведомо нарушая права и законные интересы субъектов экономический и предпринимательской деятельности в данной сфере.

Считаем необходимым кардинально пересмотреть проект Постановления, определить случаи вторжения федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав, в сферу конкурентных отношений с определением целей, задач и государственных интересов позволяющих нарушать конкурентные отношения. При этом также, безусловно, необходимо дать оценку соблюдения баланса частных и публичных интересов в рассматриваемой сфере.

Кто-то скажет - это не серьезно! И да и нет, коллеги. Серьезно ввиду следующего:

21 декабря 2017 года Президентом Российской Федерации подписан Указ N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (вместе с "Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы") подготовленный Правительством РФ. Логичным продолжением, реализацией данного вектора, стало заседание Государственного совета по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране под председательством В.В. Путина в Кремле. Участниками Государственного совета, Президентом Российской Федерации, были выработаны основные, фундаментальные тезисы направления развития конкуренции в стране, в числе которых были озвучены: Справедливая и честная конкуренция – это базовое условие для экономического и технологического развития, залог обновления страны Важнейшей задачей является реализация так называемых проконкурентных подходов в деятельности органов власти Недопустимость регионального протекционизма иные тезисы. На заседании подчеркнули - чтобы свернуть конкуренцию на любом уровне принимаются (незаконно) решения о создании унитарных предприятий в конкурентном секторе. Была отмечена сама по себе порочность практики передачи части функций министерств и ведомств таким организациям. Именно на ликвидацию таких обстоятельств и направлен, в числе прочего, принятый Указ. Согласно данного Указа Президент Российской Федерации постановил, вчисле прочего: Определить в качестве основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции: а) сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках; б) обеспечение равных условий и свободы экономической деятельности на территории Российской Федерации; в) обеспечение развития малого и среднего предпринимательства. 4. Определить основополагающими принципами осуществления деятельности федеральных органов исполнительной власти: а) запрет на введение и (или) сохранение ограничений, создающих дискриминационные условия в отношении отдельных видов экономической деятельности, производства и оборота отдельных видов товаров, оказания отдельных видов услуг. Таким образом, полагаем, предлагаемые проектируемые нормы законопроекта в указанной части идут вразрез с принятой в установленном порядке полномочным лицом — Президентом РФ, государственной политикой по развитию конкуренции.
Заключение независимой экспертизы СРО Союз 'Кадастровые инженеры' законопроекта № 962484-7

Что об этом прямо говорил Президент?

Напомним: в апреле 2018 г. состоялся первый Госсовет по вопросу развития конкуренции.

Что особо отмечу: государственные структуры, компании с госучастием занимают те ниши, где мог бы работать малый и средний бизнес, фактически вытесняют его с рынков, монополизируют эти рынки. Как следствие, идёт процесс картелизации конкурентных сфер экономики, подрываются предпринимательская инициатива и стимулы к открытию своего дела.

Люди считают, что у них мало шансов пробиться на рынки, плотно занятые госпредприятиями и компаниями с госучастием, что трудно получить государственный или муниципальный заказ в честной, конкурентной борьбе. Ведь у государственных структур, компаний с госучастием совершенно другие лоббистские и финансовые возможности. И доступ к кредитам у них тоже намного проще. Да и технологии разыграть торги в свою пользу есть, их достаточно, и мы знаем, как они работают.

Путин В.В.

Таким образом, наделение ФГБУ ФКП Росреестра правом выполнения кадастровых работ в редакции предлагаемого Постановления прямо противоречит интересам государства и Указу Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции".

Не серьезно? Да, на происходящее нужно уже смотреть с юмором. Беречь свою психику и душевное здоровье, ибо сказано:

Все, что ни происходит, всегда так, как нужно, и только к лучшему.
М.Булгаков

Впрочем, тут тоже серьезно.

Итак: Если вам не безразлично ваше профессиональное будущее, судьба отрасли в целом, найдите время, зайдите на Портал обсуждения проектов нормативных правовых актов и выразите свое мнение. Ваш голос - имеет значение!

Если вам близка и понятна позиция Народной СРО - используйте ее в вашем отзыве!

ВАЖНО! Общественное обсуждение проекта документа продлится по 15.10.2021.

До завершения подачи ваших предложение по тексту проекта Постановления осталось

Нам важно ваше мнение. Высказывайтесь!

Всем добра!

Будь в курсе! Сообщество Народной СРО в Telegram

Информационный обмен, обсуждение проблемных вопросов отрасли, консультирование и просто общения приятных во всех отношениях людей )
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

К проекту постановления Правительства РФ об утверждении перечня случаев, при которых ФГБУ ФКП может выполнять кадастровые работы

Скачать:

Загрузка

Опубликовано

12.10.21 12:44

Внесены изменения:

12.10.21 12:44

Просмотров:

4191

Похожие статьи

BIM (2) regulation (4) xml (15) Аварийное жилье (1) Административное наказание (17) Адрес правообладателя (16) Адреса-ГАР-ФИАС (9) Акт обследования (9) Акт согласования (10) Амнистия (1) Апелляционная комиссия (89) Аренда (14) Арест (4) Аукцион (2) Бесхозяйные (6) Блог (9) Блокированные (23) БПЛА (7) Вебинар (29) Вид разрешенного использования (77) Временные-архивные (23) Вспомогательные (2) Выдел доли (13) Выкуп (22) Газификация (3) Гаражная амнистия (28) ГГС (61) ГИС ЖКХ (1) ГНСС (2) Горячая линия (86) Госпошлина (4) ГПЗУ (2) ГСК (4) ГФДЗ (23) Дальневосточный гектар (3) Дарственная (1) Дачная амнистия (27) Декларация (11) Дисквалификация (2) Добросовестный приобретатель (1) Документы СРО (29) Долевое строительство (8) Доли (8) Дороги (8) ДСП-секретно (5) ЕГРН (1) ЕНК (2) ЕЭКО (7) Заведомо ложные (3) Закрепление границ (1) Земельный контроль (14) Земельный налог (7) Земельный спор (6) Землеустройство (6) Земли общего пользования (1) Земля для стройки (11) Зона санитарной охраны (3) ЗОУИТ (53) ИЖС (24) Изменение сведений (1) Изолированность (1) Изъятие (5) Информация (12) Ипотека (27) Кадастровая стоимость (32) Кадастровому инженеру (102) Кадастровый учет (23) Карта-план (2) Картографические материалы (6) Категория земли (4) ККР (73) Контроль и надзор (1) Красные линии (1) Критерии ИЖС (1) Купля-продажа (1) Лазерное сканирование (1) Лесная амнистия (12) Лесной фонд (4) Линейные (25) Лицензирование (31) Личное подсобное хозяйство (3) ЛК Росреестра (26) Маркетплейс (1) Материнский капитал (1) Машино-место (27) Межевание (10) Межевой план (41) Многоквартирный дом (50) Многоконтурные (3) Мобилизация (5) Мое жилье (1) Монополизация (2) МФЦ (8) () Назначение-Наименование (2) Налоги (7) Народная СРО (151) Наследство (2) Национальное объединение СРО КИ (33) Недропользование (2) Несовершеннолетние (3) Новости законодательства (248) Нотариат (6) НСПД (6) Образование ЗУ (15) Образование КИ (5) Общее имущество (3) Общественное мнение (3) Ограничение оборота (3) ОКС (12) ОН не ОН (1) Определение площади (1) Отзывы (5) Оформление прав (53) Ошибка в ЕГРН (97) Параметры ОКС (4) () Перевод в нежилое (2) Переоформление ПБП (7) Перепланировка (25) Перераспределение (4) Персональные данные (4) ПЗЗ (4) Письма Росреестра (5) ПКК Роскдастр (2) Площадь (3) Положения СРО (2) Пошлина (3) ППК Роскадастр (104) Правонарушение (239) Правоудостоверяющие (1) Предельные размеры (1) Предоставление ЗУ (33) Предостережение (2) Прекращение прав (1) Приватизация (4) Приказы Росреестра (4) Приостановления-отказы (49) Проверки (3) Проект межевания (5) Рабочие группы (40) Разрешение на строительство (17) Ранее учтенные (33) Реестр границ (10) Реестр регистраторов (1) Рейтинг (9) Рейтинг КИ (18) Рейтинг ТУ РР (53) Реконструкция (2) Росреестр (116) Российские космические системы (2) Самовольная постройка (9) Сведения ЕГРН (94) Сведения о фактах (15) Сделки (2) Семинар (29) Сервисы Росреестра (149) Сервитут (22) СЗЗ (8) Системы координат (18) Снос (1) СНТ (12) Снятие с учета (8) Согласование границ (31) Сооружение (3) СРО КИ (64) Срок давности (1) Стажировка (1) Стандарты (11) Стоимость работ (13) Стоп коррупция (22) Схема расположения (13) Счетная палата (1) Территориальные зоны (19) Техинвентаризация (11) Технический план (52) Типовой договор (8) Типовые ошибки (115) Требования к точности (15) Увеличение площади (1) Упрошенный порядок (2) Уточнение границ (37) ФГИС ЕГРН (40) ФКГФ (2) ФППД (1) Хозпостройки (7) ЧаВо (23) ЧЗУ (5) ЭДО (1) Экзамен КИ (13) Экспертиза (5) Электронная подпись (8) Этажность (3) Условные знаки (23)

Рубрикатор

ПОДПИСКА

АКТУАЛЬНО