В рамках работы над совершенствованием нормативно-правового регулирования кадастровой деятельности Союз предлагает 01.12.25 Кадастровому инженеру | Народная СРО Анализ существующей нормыВведенная Федеральным законом от 02.08.2019 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 7 статьи 36 221-ФЗ закрепила право субъектов РФ на тарифное регулирование стоимости кадастровых работ. На сегодня такое регулирование осуществляется в 29 субъектах РФ. Межевые планы
Технические планы
Акт обследования
| №п/п | Наименование субъекта РФ | Наименование НПА | | 1 | Республика Адыгея (Адыгея) | | | 2 | Республика Бурятия | | | 3 | Кабардино-Балкарская Республика | | | 4 | Карачаево-Черкесская Республика | - ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 17 мая 2011 года N 31-РЗ «Об установлении предельных максимальных цен (расценок) кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства» (с изменениями на 24 ноября 2021 года) (в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 14.05.2015 N 28-РЗ, от 26.09.2018 N 62-РЗ, от 24.11.2021 N 78-РЗ)
| | 5 | Республика Коми | - Постановление Правительства Республики Коми от 02.07.2021 № 323 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 26 ноября 2020 г. № 570 "Об установлении предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости"
- Постановление Правительства Республики Коми от 26.11.2020 № 570 "Об установлении предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости"
| | 6 | Республика Саха (Якутия) | | | 7 | Республика Татарстан (Татарстан) | | | 8 | Удмуртская Республика | | | 9 | Республика Хакасия | | | 10 | Алтайский край | - Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 03.04.2023 № 76 "О внесении изменений в постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28 февраля 2007 года № 120 "Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства"
- Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.11.2023 № 301 "О внесении изменения в подпункт 2 пункта 1 постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28 февраля 2007 года № 120 "Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаражей для собственных нужд и индивидуального жилищного строительства"
- Постановление Алтайского краевого совета народных депутатов от 28.02.2007 N 120 Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства в ред. Постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания от 23.12.2009 N 722, от 28.09.2012 N 444, от 06.05.2015 N 130, от 28.09.2015 N 268, от 30.03.2018 N 66, от 22.10.2020 N 286)
| | 11 | Ставропольский край | | | 12 | Астраханская область | | | 13 | Белгородская область | | | 14 | Владимирская область | | | 15 | Калужская область | | | 16 | Костромская область | | | 17 | Курганская область | | | 18 | Курская область | | | 19 | Ленинградская область | - Постановление Правительства Ленинградской области от 09.01.2023 № 8 "Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости в Ленинградской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области в сфере кадастровой деятельности"
- Постановление Правительства Ленинградской области от 08.02.2023 № 84 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 9 января 2023 года № 8 "Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости в Ленинградской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области в сфере кадастровой деятельности"
| | 20 | Липецкая область | | | 21 | Новосибирская область | | | 22 | Омская область | | | 23 | Оренбургская область | - ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июня 2018 года N 336-п Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении отдельных видов земельных участков, предоставленных гражданам или общественным объединениям на территории Оренбургской области (с изменениями на 29 июня 2020 года) в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 29.06.2020 N 530-п
| | 24 | Псковская область | - Постановление Правительства Псковской области от 16.06.2022 № 11 "О предельных максимальных ценах кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения садоводства и огородничества"
- Постановление Администрации Псковской области от 23.12.2021 № 475 "О предельных максимальных ценах кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для строительства гаражей для собственных нужд, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости"
- Постановление Правительства Ленинградской области от 08.02.2023 № 84 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 9 января 2023 года № 8 "Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости в Ленинградской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области в сфере кадастровой деятельности"
| | 25 | Свердловская область | | | 26 | Смоленская область | - Закон Смоленской области от 29.09.2021 № 87-з "О внесении изменений в областной закон "О предельных максимальных ценах кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, на территории Смоленской области"
- Закон Смоленской области от 27.02.2020 № 4-з "О внесении изменений в областной закон "О предельных максимальных ценах кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, на территории Смоленской области"
- Закон Смоленской области от 28.02.2019 № 5-з "О внесении изменений в областной закон "О предельных максимальных ценах кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, на территории Смоленской области"
- Закон Смоленской области от 03.04.2018 № 41-з "О предельных максимальных ценах кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, на территории Смоленской области"
| | 27 | Тамбовская область | | | 28 | Тульская область | - Закон Тульской области от 18.12.2008 N 1183-ЗТО «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ на территории Тульской области» (в ред. Законов Тульской области от 22.07.2010 N 1461-ЗТО, от 29.06.2011 N 1584-ЗТО, от 03.12.2012 N 1844-ЗТО, от 01.04.2013 N 1929-ЗТО, от 03.03.2014 N 2068-ЗТО, от 27.02.2015 N 2262-ЗТО, от 27.04.2018 N 26-ЗТО, от 18.07.2019 N 70-ЗТО, от 25.09.2020 N 75-ЗТО, от 30.04.2021 N 37-ЗТО, от 29.09.2022 N 88-ЗТО, от 24.03.2023 N 24-ЗТО)
- Закон Тульской области от 04.03.2024 № 9-ЗТО "О внесении изменений в статью 2 Закона Тульской области "Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ на территории Тульской области"
| | 29 | Ямало-ненецкий автономный округ | - Приказ департамента тарифной политики, энергетики и жилищного - коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.03.2020 № 17-т «Об установлении предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости на территории ЯНАО»
| Для устойчивого функционирования кадастровой отрасли и всей системы государственного кадастрового учета и регистрации прав тарифы должны соответствовать уровню инфляции, регулярно актуализироваться и формироваться на основе единых методических подходов, обеспечивающих сопоставимость экономических расчетов по всем субъектам РФ. Тарифное регулирование должно строиться на экономически обоснованных и единых для всех регионов принципах, обеспечивающих рентабельность выполнения полного комплекса кадастровых работ. Установленные тарифы должны покрывать затраты исполнителей на: - сбор и анализ сведений об объекте недвижимости, включая получение данных из ЕГРН;
- определение координат характерных точек границ;
- установление границ участка на местности и, при необходимости, их согласование;
- определение площади земельного участка или здания;
- подготовку межевого или технического плана;
- транспортные и сопутствующие расходы;
- обязательные налоги, сборы:
- достойный уровень оплаты труда, средства на развитие.
Только унифицированные принципы тарифообразования способны гарантировать возможность выполнения кадастровых работ в соответствии с действующими нормативными требованиями и стандартами кадастровой деятельности. Существующая разнородная практика регионального регулирования, выражающаяся в многократном разбросе установленных предельных максимальных цен при едином составе работ, противоречит целям и задачам существования такого регулирования, приводит к неравным условиям осуществления кадастровой деятельности в различных субъектах Российской Федерации. Предложение: Проработать необходимость внесения системных изменений в тарифном регулировании кадастровой деятельности или исключить п.7 статьи 36 221-ФЗ. Консолидированная Позиция СРО Союз "Кадастровые инженеры" по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ID проекта 160642). Мы видим ряд существенных рисков, способных привести к системным проблемам правоприменения и недостижению декларируемых Росреестром целей. Выразить мнение по законопроекту. Время есть!Коллеги, не важно разделяете вы позицию СРО полностью или в части, не согласны с ней, имеете собственное мнение - важно найти время и выразить ВАШУ позицию. Проект масштабный. Времени на детальную постатейную проработку было крайне мало. Он, еще не внесен в Государственную Думу и сегодня есть время сформулировать консолидированную позицию профессионального сообщества и предложить взвешенные, аргументированные, рациональные аргументы. Если не успели подать предложения на этапе публичного обсуждения на regulation.gov.ru - это не закрывает возможность влияния на текст проекта НПА. Публичное обсуждение - только один из этапов, и не самый решающий. С большим интересом учтем все ваши замечания и (или) критические и (или) конструктивные предложения. Мир не идеальный и мы тоже. Могли что-то упустить и ваше мнение крайне необходимо! Выразите его заполнив форму ниже:
Всегда на связи, ответим на любые вопросы:Будь в курсе! Сообщество Народной СРО в TelegramИнформационный обмен, обсуждение проблемных вопросов отрасли, консультирование и просто общения приятных во всех отношениях людей ) ПРИСОЕДИНИТЬСЯ Опубликовано01.12.25 10:59 Внесены изменения:01.12.25 10:59 Просмотров:36 |